Россияне начали возить автомобили из-за границы после 1 октября. Насколько это выгодно?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Россияне начали возить автомобили из-за границы после 1 октября. Насколько это выгодно?63 прочтенияВчера
Дешевые автомобили, как и ипотека, остались в прошлом. Теперь российский авторынок переходит в режим максимальной экономии, а все из-за введения обновленного утильсбора. В России начали действовать новые правила, а цены на иномарки подскочили на 10–15%, но власти оставили маленькую лазейку для частных лиц. Дело в том, что автолюбители еще могут самостоятельно завозить авто из других стран без больших налогов.
Станет ли эта лазейка «широким ручейком» для россиян? Пока сложно сказать, но услуги перевозчиков уже пользуются огромным спросом. В основном авто гонят из Южной Кореи, хотя есть и другие страны.
Получится ли сэкономить на пригоне авто?
В первую очередь нужно понимать, что речь идет о поддержанных автомобилях, хотя цены на «б/ушку» из Кореи очень приятные. Конечно, нужно учитывать все особенности законодательства, а именно ограничения для компаний, которые занимаются перевозкой. Проще говоря, власти оставили лишь один вариант дешевого пригона – ехать в другую страну и самостоятельно покупать авто. Вот тут и возникает множество проблем: сколько стоит перегон, какие документы оформлять, кому платить?
Автоэксперты отмечают лишь два варианта пригона. Первый – ехать в Корею или другую страну самостоятельно. Второй – обратиться к перекупам. Интересно, что с учетом возросших цен даже услуги перекупщиков смотрятся очень даже ничего. А вот на самостоятельный пригон авто может согласиться далеко не каждый автолюбитель.
Честно сказать, мне сложно представить такую поездку. Например, человеку нужно потратить минимум неделю, чтобы попасть в Южную Корею, а дальше где-то найти автомобиль, оплатить его зарубежной картой, договориться о пригоне, растаможить и получить все документы. В итоге россияне начали обращаться к перекупам.
Разумеется, за все услуги нужно платить, поэтому важно изначально понимать, сколько возьмут профессиональные перевозчики. В целом по рынку таких компаний в России несколько сотен. Есть крупные игроки, а также частные перевозчики, которые за условные 10% от стоимости пригонят авто в любой город.
Эксперты отмечают несколько рисков:
«Не стоит доверять первой попавшейся компании, где вас банально могут обмануть. Также нужно учитывать, что утильсбор для физлиц стоит 5–10 тысяч рублей, а если речь идет о коммерческом сборе, то сумма вырастает до 1–2 млн рублей. То есть можно привести авто на границу, а дальше попасть в неприятную ситуацию».
Коммерческий утильсбор стоит настолько дорого, что сейчас такие сделки практически полностью прекратились. Вряд ли можно найти автолюбителя, который готов заплатить за машину стоимостью 3,5 млн рублей плюс 2 млн «утиля». Автомобиль получается золотым по всем меркам.
Откуда теперь будут возить авто в РФ?
Стоит отметить, что из стран ЕАЭС авто уже не возят. Причины все те же – коммерческий утильсбор. Привести машину можно, но с учетом всех пошлин, цена вас точно не обрадует. Остается только ехать в Южную Корею и даже Европу. Эксперты считают, что из стран СНГ авто возить невыгодно. Кроме того, можно попасть в неприятную ситуацию на границе.
Любопытно, что сейчас перевозчики советуют самостоятельно гонять авто из Европы. Главное, чтобы модель и марка не находились в санкционном списке, так как не пропустит европейская граница. Но и в ЕС могут возникнуть проблемы на местах:
– Во-первых, покупка авто на российский заграничный паспорт. Сейчас наши паспорта как «красная тряпка» для быка. Конечно, в теории вам могут продать любой автомобиль, если он не находится в санкционном списке.
– Во-вторых, оплата должна проходить только через иностранные карты, то есть Visa или MasterCard. Опять же, оформить счет в банке можно на месте, но на все операции нужно потратить много времени и сил.
И главное – машину придется гнать обходными путями, ведь границы между РФ и Европой давно закрыты. В качестве альтернативы можно выбрать пригон авто из Южной Кореи. Если посмотреть на цены у перекупов, то они вполне нормальные. Например, сейчас можно купить Hyundai Santafe 2022 года за 3.8 млн рублей. Пригонят прямо во Владивосток или любой другой город, но тогда будет дороже.
Схема пригона только кажется очень простой: поехать в Корею, выбрать авто и доставить во Владивосток. Дальше нужно пройти таможню, получить ПТС и уже можно ехать со всеми документами в родной город.
Что будет дальше с авторынком?
Пока в России будет действовать утильсбор и прочие налоги, ничего хорошего ждать от авторынка не стоит. Многие эксперты сходятся во мнении, что рядовые россияне не смогут осилить покупку нового авто даже в кредит. В итоге на дорогах появится еще больше «убитой» вторички, которая уже имеет средний возраст 15 лет.
И нужно не забывать, что со следующего года иномарки еще раз подорожают. Если так пойдет дальше, то к 2030 году самый простой автомобиль будет стоить около 4-5 млн рублей. И мы говорим не об иномарках.