Для Индии началось самое неприятное. Пока Нью-Дели отказывался от Су-57 и Ф-35, Пакистан получил первые истребители 5-го поколения
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Для Индии началось самое неприятное. Пока Нью-Дели отказывался от Су-57 и Ф-35, Пакистан получил первые истребители 5-го поколения216 прочтенийСегодняКитайский стелс-истребитель FC-31 шел к серийному производству 14 лет. И сейчас он может удовлетворить спрос на "пятое поколение" многих небедных стран "Глобального юга". Фото ВВС НОАККитайский стелс-истребитель FC-31 шел к серийному производству 14 лет. И сейчас он может удовлетворить спрос на "пятое поколение" многих небедных стран "Глобального юга". Фото ВВС НОАК
Уже более 12 лет Индия пытается либо приобрести, либо самостоятельно разработать самолёты пятого поколения. Чем закончилась первая попытка — хорошо известно. Совместный с Россией проект FGFA, представлявший собой двухместную версию Су-57, индийцами был прерван якобы по причине недостаточной технологичности программы. На самом деле, в какой-то момент они свято уверовали, что "сами с усами" и способны вытянуть собственными силами стелс-самолёт HAL AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft). Но с этой разработкой внезапно (ха-ха!) случилось тоже самое, что и с добрым десятком других амбициозных проектов в рамках глобальной программы "Делай в Индии". Она превратилась в почти безнадежный долгострой. У индийцев нет двигателей, нет полноценной линейки оружия, даже для более примитивного истребителя "Теджас". Первый полёт потенциального "стелса" индийские разрабы из HAL планируют этак году к 2030, а прием на вооружение и того позже.
АМСА до сих пор существует только на графических рендерах и в макетах. Картинка HALАМСА до сих пор существует только на графических рендерах и в макетах. Картинка HAL
Обычно, такими дальними перспективами обозначают программы заведомо провальные, служащие, в основном, в качестве "демонстратора технологий". И теперь всё чаще звучат крамольные мысли о том, что принятое шесть лет назад решение о выходе из программы Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) было опрометчивым и совершенным под давлением проплаченных лоббистских групп, проталкивающих на оружейном рынке стратегические и коммерческие интересы США и Франции.
В итоге, Индия так и осталась, что называетcя, сидеть между двух стульев. И происходит это тогда, когда их основной противник — Пакистан — активно перевооружает свои военно-воздушные силы
"Тревожные вести приходят из Исламабада. Как заявляет командование пакистанских ВВС, как минимум два "стелс"-истребителя FC-31 уже пополнили учебные центры военно-воздушных сил Пакистана. Для нас это катастрофа. Острейшая проблема, решать которую нужно даже не в ближайшие годы, а месяцы. Истребители Китай строит с устрашающей скоростью. До конца года Pakistan Air Force получат первую эскадрилью этих машин. Эта ситуация невольно подталкивает нас либо к новой коллаборации с русскими, либо к покупке Ф-35 "Молния-2" чего откровенно не хотелось бы из-за технологического давления и диктата США",- пишет в газете "Хиндустан Таймс" один из ведущих индийских авиаэкспертов, экс-начальник штаба республиканских ВВС, генерал Анил Чопра.
Истребитель FC-31 с новыми ракетами средней дальности PL-15E, малой дальности PL-10E и планирующей бомбой с УМПК. Фото САСИстребитель FC-31 с новыми ракетами средней дальности PL-15E, малой дальности PL-10E и планирующей бомбой с УМПК. Фото САС
Истребители Shenyang FC-31, которые до нового года получит Исламабад, это созданный Шэньянской авиастроительной корпорацией (САС) многоцелевой самолёт пятого поколения. Программа FC-31 получила госфинансированиев 2015 году, хотя сам проект был запущен существенно раньше. В США его называют имитацией "стелса", хотя никто толком о конструкции ничего не знает. По заявлению разработчиков, у самолёта новые двигатели "Гуйчжоу WS-13", очень приличный набор китайских ракет различного назначения и сразу два радара с АФАР. Программа изначально создавалась, как дешёвая альтернатива Ф-35 для стран третьего мира.
Пакистан приобрел первую эскадрилью ещё нынешней зимой и должен был получать первые машины только летом следующего года. Но поскольку пакистанцы были первыми покупателями, китайцы сделали всё возможное, чтобы событие состоялось почти на год раньше. И главное, значительно раньше, чем первые "стелсы" получит Индия. Из-за собственной хитрости, индийцы отказались от того, что само шло в руки. И теперь, глядя на то, как Су-57 стал мало того, что строевым, но ещё и весьма результативным самолётом, пишут статьи, которые живо напоминают о русской пословице про махание кулаками после драки. Присоединяйтесь к Телегам-каналу "Зелёный край". Лучшие военные видео, актуальная лента и аудиоверсии наших статей в наличие. Ждём вас!