Сбитый русский самолёт везут в США: Почему он не уклонялся от украинской ракеты?

Сбитый русский самолёт везут в США: Почему он не уклонялся от украинской ракеты?

В районе Константиновки потерпел крушение русский самолёт. Определили принадлежность летательного аппарата по характерным звёздам на крыльях. Он был сбит украинским лётчиком, и по этому поводу на Украине уже начали праздновать «перемогу». Однако вскоре наступила «зрада», о которой в интервью ИА «Новороссия» рассказал военный обозреватель Владислав Шлепченко.

Пользователи соцсетей и авторы популярных каналов предположили, что над Константиновкой был уничтожен наш штурмовик Су-25. Вскоре «перемога» пошла дальше — сбитым оказался уже Су-34 стоимостью в 40 млн долларов. Однако тут начали звучать и голоса скептиков: слишком легко поражена цель и слишком глубоко над своей территорией.

Авторы «Страна.ua» отметили, что наши самолёты никогда не рисковали залетать в тыл украинцам. Впрочем, и тут нашлось объяснение «перемоге» — якобы лётчик просто заблудился. Либо был сбит своими.

Но когда военные эксперты внимательно рассмотрели сбитый аппарат, то увидели в нём тяжёлый беспилотник С-70 «Охотник», который по своим габаритам напоминает самолёт: Россия вернула в строй тяжёлые беспилотники, задача которых — поражать цели в глубоком тылу. Сейчас обломки «Охотника» повезут в США для изучения.

Охота на «Охотника»

Военный обозреватель Владислав Шлепченко раскрыл детали произошедшего происшествия.

— Почему беспилотник не уклонялся от украинской ракеты?

— Судя по всему, наш беспилотник по какой-то причине потерял управление, из-за чего было принято решение его ликвидировать. Учитывая, что эти БПЛА создавались в качестве беспилотного ведомого истребителей Су-57, наиболее вероятно, что на видео ракету по «Охотнику» как раз пускал один из них.

Сбитый русский самолёт везут в США: Почему он не уклонялся от украинской ракеты?Фото: коллаж ЦарьградФото: коллаж Царьград

— Украинцы наш «Охотник» спутали с самолётом. Неужели они не знают разницу между дроном и самолётом?

— Опубликованные противником фото и видео позволили предположить, что в результате инцидента был потерян первый изготовленный С-70, на который поставили двигатель от истребителя Су-35 с круглым соплом. Очевидно, тут кроется некая производственная интрига, суть которой пока не очень ясна. Гипотетически можно предположить, что на погибший борт по каким-то причинам вернули серийный самолётный двигатель либо же эксперты неправильно идентифицировали сильно покорёженные и обгоревшие обломки машины. В любом случае, до появления дополнительных данных гадать пока бессмысленно.

— Может ли противник использовать обломки «Охотника» против нас?

— На самом деле ничего секретного и таинственного для западных спецов в этой машине нет. Перед нами тот редчайший случай, когда отсутствие собственной электроники и необходимость покупать вражескую начинку для самолётов внезапно превращается из минуса в плюс. Да, на войне бывают и такие сюжетные твисты.

— Есть ли у Запада аналоги тяжёлых беспилотников или это уникальное оружие России?

— С-70 – нужная и передовая для нас машина, но в мировом масштабе это не прорывное изделие. Те же американцы сейчас готовят к постановке в серийное производство беспилотник MQ-25 Stingray – машину совершенно другого назначения, но примерно того же класса, что наш «Охотник». Поэтому, как и что в нём должно работать, большие парни на Западе вполне понимают.

— Почему наш беспилотник сбил украинский истребитель? Где была их ПВО?

— Волнительный момент, который пока ещё не особенно осознан небратьями, состоит в том, где именно произошло заземление «Охотника». В районе, где должна работать как войсковая ПВО украинской армии, так и более серьёзные зенитные комплексы, прикрывающие тыловую инфраструктуру. Несмотря на это, в данном районе спокойно летал не только беспилотный С-70, но и вполне себе пилотируемый Су-57, а это говорит о стремительно прогрессирующей деградации украинской ПВО.

— Стоит ли переживать по поводу сбития такого крупного и дорогостоящего беспилотника?

— Да, мы потеряли машину, 20-тонный крутой беспилотник, который стоил немалых денег, и в этом нет ничего хорошего. Но на этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы:

  1. «Охотник» всего через пять лет после первого полёта используется для выполнения боевых задач. Для техники такого класса – очень короткий срок.
  2. Наше Минобороны и ВПК не теряют времени даром и в реальных условиях обкатывают довоенные наработки. Можно ожидать, что в ближайшем будущем «Охотники» начнут использоваться если не массово, то намного чаще, чем сейчас, а военное ведомство начнет нарабатывать опыт, который нам крайне необходим для войны с НАТО.
  3. Место, где произошёл инцидент, свидетельствует об очень серьёзном падении возможностей украинской ПВО, а ведь именно возможность применять авиацию является главным фактором снижения наших потерь на поле боя. Так что перед нами маленькая неприятность для русской армии и большие проблемы для ВСУ в следующем году.