Промпроизводители США «топят» друг друга с помощью антикитайских санкций
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Промпроизводители США "топят" друг друга с помощью антикитайских санкций285 прочтенийВчера
Но главное-то тут что? Правильно! При этом все друг другу улыбаются.
Как пишут в американской прессе, в Питсвью, штат Алабама, и в Эмпории, штат Вирджиния, производят трейлеры, которые незаменимы для торговли. И эти два города демонстрируют удивительные последствия попыток американского правительства защитить рабочие места в Америке.
В Питсвью, штат Алабама, проживает 1000 человек, есть магазин на углу, несколько церквей и заброшенное железнодорожное депо. В Эмпории, штат Вирджиния, с населением в 5500 человек, есть казино, торговые центры и стоянки для грузовиков. Это своего рода "забытые" муниципалитеты, которые представляют собой типичные городки в сельских районах Америки. Но если вы хотите понять глубину экономического соперничества между США и Китаем, то это подходящие места.
Эти два города находятся по разные стороны баррикад в многолетней тарифной борьбе в производстве "простого" товара, который необходим мировой экономике для дальнейшего развития: прицепов-контейнеровозов. Разработка в 1950-х годах 40-футового стального контейнера произвело революцию в международных перевозках и способствовало ускорению глобализации. Как только эти коробки попадают с кораблей на землю, их необходимо прикрепить к шасси прицепа — по сути, это длинная каркасная рама с колесами, — чтобы грузовики могли перевозить их по всей стране.
И в Питтсвью, и в Эмпории есть заводы по производству таких шасси, что сделало эти города "центрами" борьбы за тарифы на прицепы китайского производства, которая в конечном итоге вызвала вопросы о том, кто будет использовать отметку “Сделано в Америке” и избегать налогов на импорт. Избрание республиканца Дональда Трампа в 2016 году и поддержка, которую он получил от жителей заброшенных фабричных городков, помогли разрушить существовавший десятилетиями вашингтонский консенсус в поддержку свободной торговли.
Как скажет вам большинство экономистов, тарифы [в США] — это запутанная система, которая обычно приводит к тому, что расплачивается потребитель. История с Питтсвью и Эмпорией показывает, насколько неожиданными могут быть последствия для отраслей, которые, как предполагается, находятся под защитой этих тарифов.
Компания Pitts из Питтсвью производит трейлеры собственной разработки на своем обширном заводском дворе, расположенном в этом городе.
Компания вышла на рынок шасси в 2017 году и начала продавать 40-футовые прицепы под своим брендом Dorsey Intermodal. Но, по словам президента Pitts Джей Пи Пирсона, расширение вскоре приостановилось из-за жесткой конкуренции со стороны Китая. По словам Пирсона, к 2018 году, когда рынок заполонили дешевые китайские трейлеры, компания Pitts была вытеснена с рынка.
Так, в июле 2020 года Питтс и четыре других американских производителя прицепов подали петицию в Вашингтон, требуя введения заградительных пошлин на шасси, производимые государственным китайским контейнерным гигантом China International Marine Containers Group Co., или CIMC. В период своего расцвета, в годы, предшествовавшие пандемии, компания CIMC, крупный игрок на мировом рынке контейнерных перевозок, ежегодно продавала на американском рынке более 45 000 новых прицепных шасси. Общий объём рынка США составлял от 70 000 до 80 000 единиц.
А за счёт хорошо задокументированных субсидий на электроэнергию, сталь и другие материалы, используемые для изготовления шасси, китайская компания продавала их по цене, которая, по словам местных производителей, была им не по карману.
Менее чем за год американские компании получили желаемое. К маю 2021 года правительство завершило согласование тарифов на китайские прицепы в размере более 220% в дополнение к 25%-ным пошлинам, установленным при администрации Трампа. Шасси из Китая, которое могло продаваться за 10 000 долларов, внезапно стало стоить почти 35 000 долларов. Импорт прекратился, из-за чего на рынке образовалась гигантская "дыра".
Отечественные производители обрадовались и пообещали увеличить производство и нанять сотни новых работников. Транспортные компании и портовые операторы, тем временем, жаловались на то, что новые пошлины и прекращение импорта шасси еще больше усугубили их и без того острые проблемы с цепочками поставок. Эксперты жаловались, что миллионы американских потребителей страдают из-за сохранения нескольких тысяч рабочих мест. В октябре того же года американские производители шасси умоляли Байдена сохранить тарифы на прежнем уровне. Они утверждали, что производство трейлеров в США должно стать национальным приоритетом, поскольку доминирование CIMC угрожает экономической безопасности страны.
Бизнес заинтересовался шасси Питтса. Но то, что произошло дальше, показывает, что тарифные споры редко заканчиваются благополучно [в США].
Китайская компания CIMC впервые открыла магазин в Эмпории в январе 2015 года для обслуживания портов и логистических центров Восточного побережья. На пике своего развития компания создала почти 100 рабочих мест с оплатой от 18 до 20 долларов в час в регионе, которое по-прежнему предлагает ограниченные возможности по трудоустройству, помимо работы в местном Walmart или на заводе Boar's Head по производству мясных полуфабрикатов (летом фабрика закрылась на неопределенный срок после вспышки пищевого отравления со смертельным исходом).
Когда стало ясно, что предстоят серьёзные изменения, CIMC переименовала свою американскую дочернюю компанию CIE Manufacturing. Ребрендинг включал в себя создание красно-бело-синего логотипа с изображением орла и веб-сайт, рекламирующий модели с патриотическими американскими названиями, такими как Pioneer и Revere. Компания инвестировала более 20 миллионов долларов в создание цепочки поставок за пределами Китая в соответствии с тарифными требованиями. Компания использовала завод в Таиланде для производства рам из стали, поставляемой из Европы и Южной Кореи. После отгрузки на заводы CIE в Калифорнии и Эмпории рамы были "объединены" с осями, изготовленными во Франкфорте, штат Кентукки, с шасси, используемыми для крепления прицепов, изготовленными в Маскегоне, штат Мичиган, и с комплектами подвески, изготовленными в Спрингфилде, штат Миссури.
В ходе модернизации своего бизнеса руководители CIE узнали кое-что об одном из конкурентов, который настаивал на введении тарифов: базирующаяся в Алабаме компания Pitts Enterprises импортировала тысячи шасси от Truong Hai Group Corp., частной вьетнамской компании, производящей легковые автомобили, автобусы и грузовики для таких компаний, как Kia, Mazda и Peugeot.
После того, как CIMC вытеснили с рынка прицепов, компания Pitts получила заказы от клиентов на импорт почти 18 000 шасси, произведенных ее вьетнамским партнером. CIE подозревала, что в состав шасси входили детали и сырье — в основном сталь — из Китая. Это означало, что на них должны распространяться те же тарифы, которые Pitts лоббировал для введения на шасси китайского производства компании CIMC.
Поэтому в 2022 году CIMC, которая остается материнской компанией CIE, подала жалобу в таможенную и пограничную службу США, что привело к расследованию. К марту 2023 года таможня постановила, что вьетнамские трейлеры Pitts содержат достаточно китайских компонентов, чтобы подпадать под действие новых тарифов — решение, которое Pitts активно оспаривает. Это стало сенсацией для компании Pitts, которая столкнулась с требованием выплатить десятки миллионов долларов за тысячи уже импортированных шасси, не говоря уже о миллионах долларов упущенных доходов.
Компания была вынуждена отложить реализацию инвестиционного плана на 15 миллионов долларов.
Компания Pitts, которая только что извлекла выгоду из протекционизма, внезапно стала платить за это высокую цену.
Та же коалиция, которая добивалась введения первоначальных пошлин на китайские шасси, решила, что лучшая защита — это нападение. Pitts и четыре других американских производителя подали новую жалобу в таможню на CIE. Через месяц после того, как таможенные следователи опубликовали результаты своего расследования, агентство объявило о начале нового расследования.
Конкурирующие компании утверждали, что завод CIE в Таиланде был прикрытием для отправки трейлеров китайского производства в США. И вот так CIE столкнулась с очередным серьезным расследованием и потенциальными выплатами на миллионы долларов. К августу 2023 года компания приостановила импорт новых рам, чтобы избежать необходимости перечислять пошлины на депозитный счет на время расследования, и начала сокращать производство в США.
В декабре 2023 года таможенные следователи совершили запланированный визит на завод в Таиланде, но расследование затянулось до апреля. CIE была признана невиновной в уклонении от уплаты пошлин и получила разрешение вернуться к работе. Но ущерб производству уже был нанесен. В январе компания уволила большую часть своих работников в Вирджинии. В июне на заводе в Эмпории закончились рамы для производства шасси.
Планировалось вновь увеличить производство в сентябре 2024 года, но на фоне спада в сфере грузоперевозок в США и переизбытка шасси на рынке, который стал ответом на беспрецедентный спрос в связи с пандемией, рынок прицепов в стране резко сократился. Проиграли как сотрудники CIE в Эмпории, так и работники Pitts в Питсвью.
Pitts все еще оспаривает решение таможни от 2023 года и подал иск против правительства США в федеральный суд, утверждая, что таможня неправильно истолковала тариф. По его словам, его наказывает система, которая должна была защитить американских производителей от государственной китайской компании.
То, что происходит в Питтсе, штат Алабама, также сказывается на округе Гринсвилл, расположенном в 10 часах езды на север по шоссе I-95. Этот округ входит в число беднейших в Вирджинии и в течение многих лет боролся за привлечение рабочих мест на производстве.
И сегодня его будущее туманно. Также туманно и будущее Эмпории.
Такими темпами "промышленная мощь" США скоро вообще будет сведена на "нет".