Евросоюз поставил Польшу на счетчик
Поставить на счетчик — это жаргонное выражение. Те, кто жил в 90-е помнит эту, мягко говоря, неприятную фразу. Человеку, который должен какую-то денежную сумму или не выполнивший какое-то обязательство, не исполнивший свой долг в срок, за каждый день просрочки начисляли абсолютно произвольный, на усмотрение включателя счетчика, штраф. И начислялся тот штраф до тех пор, пока должник не погасит свое обязательство. Как в такси, пока не расплатился за поездку, счетчик тикает. Ставили на счетчик специально для того, чтобы человек быстрее отдал долг или выполнил свое обещание.
Польша с удивлением узнала, что один человек, сидящий на стуле Евросудьи, в теплом и уютном Люксембурге, «одним своим вердиктом может закрыть предприятие, которое служит источником существования для 60 тысяч работников, выключить источник энергии для двух миллионов человек и тепла для тысяч квартир».
Я понимаю всю грусть польского правительства и весь ужас попавшего в это положение польского населения, только кроме как на себя жаловаться не на кого. Кто заставлял Польшу вступать в ЕС? Кто заставлял поляков публично заниматься «русофобией»? Кто заставлял польское правительство шагать след в след за США? Кто заставлял Польшу прекращать контракты с Россией? Теперь, как говорит народ и товарищ Путин: «Пожалуйте бриться».
Итак, Чехия обратилась в Европейский суд с требованием закрыть польскую угольную шахту на границе с Чехией, ибо, по мнению чехов, если эта шахта продолжит свою работу, чешская Моравия превратится в Сахару.
Европейский суд выписал Польше предписание прекратить добычу угля на шахте «Туров», что равнозначно остановке работы не только шахты, но и электростанции находящейся рядом. В случае невыполнения требования суда, Польша обязана выплачивать штраф в размере полмиллиона евро в день до тех пор, пока шахта не будет закрыта. И это осенью, в разгар газового кризиса и беснования «зеленых».
Как говорит польская пресса, эти предупредительные меры Евросуда равнозначны казни на электрическом стуле человека, только еще подозреваемого в краже шоколадки.
При этом, Европейский суд не хочет ждать возможных досудебных договоренностей между Чехией и Польшей. Европейский суд предложил сторонам разговаривать и переговаривать сколь угодно долго, но при этом обязал Польшу платить.
Если вы думаете, что деньги, которые Польша должна платить по иску Чехии будет получать Чехия, то нет. Полмиллиона евро должен получать распрекрасный ЕС.
«Если мы сегодня без борьбы сдадимся в деле «Турова», то завтра в Суде ЕС могут оказаться новые дела приграничных шахт, заводов или электростанций или даже инвестиций, лежащих дальше от границы», — считают в Польше.
Евросоюз планирует лишить Польшу финансирования за самостоятельное назначение судей в польские суды и за отказ пропагандировать промеж себя ЛГБТ-сообщество. Теперь еще это постановление Евросуда.
У нас в 90-е, Евросоюз бы назвали «устойчивой преступной группой» (УПГ) и боролся бы с ней РУБОП (Региональное Управление по Борьбе с Организованной Преступностью).
Вот только сегодня Польше обратиться не к кому. И выхода у нее всего два, встать в позу и не платить Брюсселю в законе, но пережить зиму в тепле и со светом. Но весной, когда зацветут цветки и запоют птички, долг Польши перед Евросоюзом составит около 100 млн. евро. Второй путь, закрыть шахту и электростанцию, уволить людей и ждать чем это закончится.
Конечно, есть еще вариант обратиться в РУБОП, но скорее всего Польша, как и Франция, утрется и будет платить, и будет шагать по широким проспектам Варшавы с высокоподнятыми «радужными» флагами…