«Не пора ли закрыть для русских Датские проливы и Гибралтар»? «Теневой» флот России побеждает санкции и доводит до бешенства экс-«партнёров»
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>"Не пора ли закрыть для русских Датские проливы и Гибралтар"? "Теневой" флот России побеждает санкции и доводит до бешенства экс-"партнёров"620 прочтенийВчераОдин из известных способа обхода санкций — создание так называемых "смесей", когда в "тоталитарные" энергоносители добавляется неподсанкционная нефть другого производителя. Происходят подобные манипуляции прямо в море. Фото АРОдин из известных способа обхода санкций — создание так называемых "смесей", когда в "тоталитарные" энергоносители добавляется неподсанкционная нефть другого производителя. Происходят подобные манипуляции прямо в море. Фото АР
Вопросом, вынесенным в заголовок материала, синхронно задались сразу два крупнейших британских издания: финансовый вестник Файненшиал Таймс и пакостная леволиберальная газетка Гардиан. Обычно такие медийные вбросы предшествуют началу какой-нибудь очередной кампании против России и её активов, независимо от ориентации издания. Нынешняя медийная "буря в стакане" связана с проблемой для Запада очень насущной и прямо животрепещущей. "Теневой" российский флот танкеров не несёт мощных ракет или грозных авиакрыльев. Но именно этому спонтанному флотскому соединению, состоящему из видавших виды танкеров, довелось пробить экономическую и транзитную блокаду, которую пытался выстроить коллективный Запад вокруг России. Скоро будет два года, как США и их сателлиты придумали столь оригинальную "рыночную" меру, как ограничение цен на нефть для России. Это была такая попытка римейка ситуации с Ираком девяностых, начала двухтысячных. Нефть в обмен на продовольствие, максимальное ограничение в продажах и постепенное угасание нефтяной отрасли-"кормилицы". Но вот только Россия — далеко не Ирак.
Как пишет Файненшиал Таймс не прогшло и недели после объявления потолка цен, как на россиян стало работать не менее 14 больших танкеров, сразу же попавших под санкции. Но выгоды таковы, что никто ограничений уже не боится. Фото ГардинКак пишет Файненшиал Таймс не прогшло и недели после объявления потолка цен, как на россиян стало работать не менее 14 больших танкеров, сразу же попавших под санкции. Но выгоды таковы, что никто ограничений уже не боится. Фото Гардин
Очевидно, что этот ход для российского руководства сюрпризом не стал, потому как транзит нефти не уменьшился. Просто Россия развернулась на Восток. И все те сливки, которые снимали с дешевых энергоносителей страны ЕС достались их злым конкурентам на Дальнем Востоке и в Южной Азии. Тоже не без дисконта, но уже через два месяца западные наблюдатели стали замечать, что азиатские страны (Индия, Китай, Саудовская Аравия), покупают сырьё и нефтепродукты хоть и со скидкой, но на 10-12% того самого потолка, который выставил немного ошалевший от чувства собственной значимости Запад.
Инструмент такого непревзойденного российского коварства был обнаружен быстро:
"Более 630 танкеров, некоторым из которых более 20 лет, задействованы в перевозке российской нефти, а также иранской нефти, попавшей под санкции, сообщает морская информационная служба Lloyd's List Intelligence. Россия быстро нашла обходной путь для западных санкций против нефтяной отрасли, используя так называемый теневой флот старых танкеров с непрозрачным владением. Это позволило ей продавать наибольшую часть своей нефти выше предельной цены. По оценкам Lloyd's List Intelligence, с начала 2022 года Россия инвестировала в флот не менее 10 млрд долларов (7,6 млрд фунтов стерлингов). "Эта стратегия значительно сократила рычаги влияния санкционного режима", — говорится в докладе.", — так описывает ситуацию в свежем материале британская "Гардиан", упирая на то, что россиянам в их чиханье на хотелки Запада нужно как-то противостоять.
Эти неповоротливые корабли сделали намного больше, чем весь российский военно-морской флот",-пишет "Гардиан" и в чём-то она права. Эти неповоротливые корабли сделали намного больше, чем весь российский военно-морской флот",-пишет "Гардиан" и в чём-то она права.
В качестве одной из мер "Гардиан" предлагает рассмотреть вопрос закрытия Датских проливов и Гибралтара. Правда, безымянные авторы отметили, что Россия имеет второй по величине флот современных многоцелевых подводных лодок, и это несколько размывает возможности обойтись с российскими танкерами в духе старого доброго флибустьерства. Но зато журналисты не унывают, и буквально требуют спасти Балтику от "экологического хаоса". Видимо, взрыв "Северных потоков" и три западных танкера, отравляющих сейчас Красное море, "это другое". А в целом думается, что подобные безумные инициативы будут возникать регулярно , что означает невозможность Запада исполнять собственные ограничения по целому комплексу причин. Подписывайтесь на наш ТГ-канал "Зеленый край". Лента там намного разнообразнее, есть много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов. Спасибо!