В какой срок по закону управляющая компания обязана исполнять заявки жильцов и устранять аварии комуникаций в многоквартирных домах
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>В какой срок по закону управляющая компания обязана исполнять заявки жильцов и устранять аварии комуникаций в многоквартирных домах10 прочтений3 дня назад
Эта статья будет полезна многим, так как большинство россиян проживают именно в многоквартирных домах. Управляющие компании должны не только присылать счета на оплату, но и имеют обязанности перед жильцами, которые имеют полное право требовать отчета и строгого выполнения работ по обслуживанию общедомового имущества, а также устранению аварийных ситуаций, поломок и т.п. в коммунальных сетях.
Недавно лично столкнулся с тем, что пришлось обратиться в управляющую компанию с заявкой на устранение протечки кровли. Живу в Севастополе в многоквартирном девятиэтажном доме на девятом этаже. Над нами только технический этаж (чердак), машинное отделение лифта и крыша. Во время дождя начала протекать вода в подъезд. Конечно надо устранить проблему и это обязанность управляющей компании, которая должна задействовать ремонтную бригаду, кровельщиков.
Обнаружили, что вода протекает в подъезд 1 октября и сразу позвонил в УК, там диспетчер принял заявку, сказал, что передаст ремонтникам и в они в ближайшее время устранят протечку. Прошла неделя и 8 октября снова дождь и снова в подъезде заливает. На очередные звонки в управляющую компанию, там отделываются отговорками, что заявка в работе и т.п. Достало такое отношение и пришлось немного поизучать законодательство, чтобы заставить их работать.
Вот здесь самое интересное. Есть определенные сроки для УК на выполнение работ, предоставление ответов на обращения жильцов.
Срок для устранения неисправностей в рамках внепланового ремонта общедомового имущества (постановление Госстроя № 170)
Фото личное. Правда это не Севастополь, а Краснодар и его типичный многоквартирный дом из категории новостроек.Фото личное. Правда это не Севастополь, а Краснодар и его типичный многоквартирный дом из категории новостроек.
Все сроки проведения плановых работ с устранением нарушений, а также срочное устранение аварийных ситуаций есть в постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Приведу некоторые примеры:
- Протечки кровли в жилых домах должны быть устранены в течение одних суток;
- При угрозе впадения кирпичей, элементов отделки фасада в течение одних суток. При этом обязательно обеспечить ограждение вокруг зоны представляющей опасность.
- Повреждения водосточных труб должны быть устранены в строк до пяти суток;
- Неисправность лифта должна быть устранена в течение одних суток.
Важно! Срок исполнения заявки начинается со дня обращении жильцов или обнаружения в ходе осмотра.
Сутки!! Именно в течение этого времени управляющая компания обязана устранить протечки, задействовав ремонтную бригаду. Но никак не 8 дней и более!
Есть ситуации, когда в управляющую компанию или обслуживающие организации (аварийно-диспетчерские службы) не получается дозвониться. На это тоже есть правила, накладывающие строгие обязательства. Постановление Правительства России от 15.05.2013 № 416, там в пункте 13 прописано черным по белому —
13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:
ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок — осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;
Сроки для исполнения заявок по устранению аварий и поломок инженерных внутридомовых систем
Там же в пункте 13 постановления Правительства РФ № 416 определены четкие сроки исполнения по ремонтным и другим работам:
- Локализация аварийных повреждений во внутридомовой системе горячего и холодного водоснабжения, энергоснабжения в течение 30 минут с момента получения заявки.
- Устранить засор канализации должны в течение 2 часов.
- Ликвидация засора мусоропровода в многоквартирном доме должна быть проведена в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но по времени работы должны выполняться с 8 до 23 часов.
Полное устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
Что важно учесть при обращении в управляющую компанию?
Ваше обращение с заявкой на устранение поломок, засоров, протечек и т.п. обязательно должно быть зарегистрировано. При этом запрашивается ваш адрес, телефон. Обязательно потребуйте номер заявки, вам должны его сказать. Рекомендую записать его, на случай, если придется обращаться повторно в случае неисполнения.
В течение 30 минут после обращения в УК, вас обязаны уведомить о сроках исполнения заявки. Сделать это должны по номеру телефона, который вы оставили. Позвонят или отправят сообщение.
В моем случае, при повторном обращении пришлось привести вышеуказанные нормы, чтобы заставить шевелится работников УК.
Буду рад, если информация окажется вам полезной. Уверен подобное в работе управляющих компаний происходит не только в Севастополе. Ссылки на официальные источники указал в статье, они выделены синим цветом.
Также читайте на канале —Насколько повысят прожиточный минимум в 2025 году. Указ подписан МишустинымInside: Крым. Севастополь. Россия6 октябряКак будут индексировать пенсии в 2025 году работающим пенсионерам, социальные, военныеInside: Крым. Севастополь. Россия5 октябряКакие мобильные операторы работают в Крыму в 2024 году без роумингаInside: Крым. Севастополь. Россия14 августа