Десять лет назад произведены первые «изделия 305″. ЛМУР — хроника попаданий»в форточку». Самая точная ракета армейской авиации обновлена
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Десять лет назад произведены первые "изделия 305". ЛМУР — хроника попаданий"в форточку". Самая точная ракета армейской авиации обновлена117 прочтенийСегодняМощно, далеко, точно. Это всё про Х-39 или "изделие -305", или ЛМУР — одну из самых совершенных ракет российской армейской авиации. Фото КБММощно, далеко, точно. Это всё про Х-39 или "изделие -305", или ЛМУР — одну из самых совершенных ракет российской армейской авиации. Фото КБМ
Весной 2021 года, когда гражданская война в Сирии уже окончательно начала приобретать затяжной характер, боевики в провинции Идлиб вдруг резко стали жаловаться на особо высокоточные удары, выносившие целые бандитские ячейки. Некие таинственные ракеты, невиданные доселе на этом театре военных действий, поражали тайные схроны, выбивали места дислокации и жгли склады боевиков с убийственной точностью. Перед их применением местные жители замечали, как на аэродроме Т4 в Тиясе, используемом российской армией при атаках на Идлиб, садились не менее загадочные вертолёты, с молчаливыми тактикульными парнями в виде десанта.
ЛМУР и "Вихри-1" на подвеске спецвертолета для ФСБ Ми-8МНП-2. Кадры канала Россия-1ЛМУР и "Вихри-1" на подвеске спецвертолета для ФСБ Ми-8МНП-2. Кадры канала Россия-1
Обводами вертолёты походили на традиционный Ми-8, но с множеством необычных приспособлений и обвесов на планере. Это были Ми-8МНП-2 Федеральной Службы Безопасности России, самые навороченные машины из военной линейки Ми817. Помимо традиционного для таких их аппаратов оборудования, вертолёт был оснащен двумя обзорно-прицельными системами, необычайно чувствительной для машины такого класса радиолокационной станцией, бортовым комплексом обороны "Витебск" и цифровизированной системой управления. Но главный козырь Ми-8МНП-2 располагался на месте подвесов ракет.
Новое оружие винтокрылой машины "изделие 305", или легкая многоцелевая управляемая ракета (ЛМУР), давала пользователям возможность, которую мы привыкли наблюдать у западных разработок. Оператор мог контролировать боеприпас до самой цели и бить с точностью до нескольких десятков сантиметров, на расстоянии до пятнадцати километров. "Изделие 305" передавало видеокадры в ходе всего полёта: с момента схода с подвески, до доставки непосредственно к "конечному потребителю", и даже снимало короткий презентационный ролик. Одно из последних эффектных видео, сделанных непосредственно ракетой прямо в полёте, вы можете увидеть по этой синей ссылке.
Ми-28 теперь основной носитель ЛМУР и на его счету десятки эффектных "страйков". Фото МО РФМи-28 теперь основной носитель ЛМУР и на его счету десятки эффектных "страйков". Фото МО РФ
ЛМУР оказалась тем редким видом оружия, которое изначально создавалось как спецсредство для секретной службы. Первую партию ракет для наших разведчиков начали производить ещё в 2012 году. А в октябре 2014-го её получили части быстрого реагирования ФСБ РФ и потихоньку применяли в своих тайных операциях на Ближнем Востоке. Сирийские опыты с "изделием 305" привлекли живейшее внимание военных. И вскоре после публичной демонстрации на форуме "Армия-2021", было решено модернизировать для ЛМУР обновленного "Ночного охотника". Сначала Ми-28НМ не без труда брал одну 105-кг ракету. Теперь его возможности возросли до четырех. Осенью прошлого года ракету интегрировали и с Ка-52, но "Ночной охотник" остается её основным носителем.
"Изделие-305" согласно техническому описанию, может гарантированно уничтожать любую бронемашину на расстоянии до 15 км. Вертолёт при запуске находится вне зоны действия не только ПЗРК но и полевых мобильных комплексов. Боевая часть, весом до 25 кг, не оставляет шансов ни танкам, ни ББМ, но главная её специализация, это пункты временной дислокации противника. И попадание в открытую форточку пристанища боевиков для ЛМУР — не бог весть какая редкость.
Сейчас Х-39 смотрится на Ка-52, как родная. Но было время, когда разработчики из Конструкторское бюро машиностроения (Коломна) испытывали некоторые затруднения в её интеграции. Фото МО РФСейчас Х-39 смотрится на Ка-52, как родная. Но было время, когда разработчики из Конструкторское бюро машиностроения (Коломна) испытывали некоторые затруднения в её интеграции. Фото МО РФ
Всего на сегодня имеется не менее 180 зафиксированным удачных пусков ЛМУР, хотя далеко не все они доходят до социальных сеток. Только за последние два года "изделие 305", получившее индекс Х-39, модернизировалось уже дважды и официально побило рекорд дальности в 20 км. Существенно снижена и цена производства, и оно, похоже, становится массовым. На сегодня это одно из самых мощных огневых средств армейской авиации, оставившее по всем параметрам далеко позади американский "Хеллфайер". Следующий ход в развитие ЛМУР — размещение его на ударно-разведывательных дронах .Подписывайтесь на наш ТГ-канал "Зеленый край". Лента там намного разнообразнее, есть много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов.