По итогу года объём производства российских духов вырастет на 60%
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>По итогу года объём производства российских духов вырастет на 60%572 прочтения13 октября
В Минпромторге оценили динамику отечественного производства продукции косметики и парфюмерии. Так, в этом году по сравнению с 2023 годом ожидается рост на 60% выпуска духов. В целом, по отрасли подъём за год оценивается в +12%, а суммарный объём продукции достигнет 520 тыс. тонн.
Безусловно, раз предприниматели расширяют производство, то они видят спрос на свою продукцию. А это — большой плюс. Вообще, в России были большие традиции парфюмерии, ещё во времена Российской империи, но потом как-то о них забыли.
Пора, безусловно, возрождать эту отрасль. В министерстве отмечают, что к 2026 году уровень локализации производства достигнет 35,3%.
Потенциал роста через импортозамещение — очевиден. Для бизнеса сейчас есть хорошие возможности: в 2022 году были введены повышенные ввозные пошлины на продукцию по 16 отраслевым категориям из 16 стран, чьё руководство проводит недружественную по отношению к России политику.
Реализуется национальный проект «Новые материалы и химия», который ориентирован на увеличение локализации производства парфюмерии и косметики в стране.
Наблюдаемый сильный рост отрасли показывает и возможности экспорта — на развитие такого потенциала направлен другой национальный проект, «Международная кооперация и экспорт». Перспективными направлениями считаются рынки КНР и Индии, но, естественно, не только они.
Если говорить про внутренний рынок, то в этом году среднегодовой чек на покупку косметики и парфюмерии перевалил за отметку в 10 тыс. рублей. Почти две трети рынка приходится на поколение в возрастном диапазоне от 30 до 50 лет. Однако нужно смотреть на тенденции.
Во время пандемии COVID-19 резко вырос спрос на косметические средства для лица: люди стали чаще общаться онлайн и больше уделять внимание тому, как они выглядят на экране компьютера. Доля онлайн-продаж в реализации косметических и парфюмерных товаров стала одной из самых высоких среди потребительской продукции и по некоторым категориям достигла 50%.
Эти тренды до сих пор в силе. Они лишь дополняются тем, что оффлайн общение стало после пандемии проще. Отсюда в том числе и резкий рост спроса и, соответственно, производства отечественных духов. Пока что цифровизация не дошла до того, чтобы уметь на расстоянии передавать запахи. Но не исключено, что в будущем это станет реальностью.