Стремятся ли российские авиакомпании расширять свой флот?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Стремятся ли российские авиакомпании расширять свой флот?1,1K прочтений13 октября
Российская гражданская авиационная отрасль по финансовым результатам — в шоколаде. Посудите сами. Если раньше с одного рубля проданного авиабилета операционная прибыль была равной максимум 10 копейкам, то в этом году — 19. Это в среднем, у кого-то больше, у кого-то меньше, но рост рентабельности почти в два раза очевиден. За счёт чего?
Самолёты летают сильно заполненными. Тарифы растут феноменально. Если за первое полугодие подъём был на 20%, то в сентябре повышение стоимости авиабилетов накопленным итогом с начала года стало приближаться к +29%. Но это — средняя. В некоторые регионы, например, в Дагестан, перелёты по отдельным рейсам подорожали аж в 3-5 раз. И это уже стало предметом разбирательства в Госдуме.
Перелёты внутри России ставят рекорды — они сейчас выше на 10%, чем в допандемийном 2019 году. Перелёты на внешних направлениях также показывают сильную динамику.
Что мы получаем в итоге? Дальнейшее увеличение объёмов авиаперевозок требует, с логической точки зрения, больше самолётов. И понятно, что из-за санкций и сложностей с ремонтом речь не может идти о закупке бортов в государствах, чьё руководство проводит недружественную политику в отношении России. Поэтому, всё внимание — на отечественный авиапром.
И здесь есть момент, который может быть упущен из виду. Поставим вопрос прямо: а авиаперевозчики в принципе очень хотят инвестировать в покупку новых отечественных бортов? С финансовой точки зрения они и так чувствуют себя прекрасно. Покупка новых самолётов — это, в любом случае, недешёвое удовольствие.
Есть и другой момент. Пресловутый дефицит кадров. Увеличить авиапарк сейчас — это значит столкнуться с головной болью: где искать и сколько платить пилотам и бортпроводникам, да и не только. Сейчас уборщику салона самолёта готовы платить от 332 тыс. рублей на руки в месяц с 60-дневным оплачиваемым отпуском в году. И даже на такие условия не найти людей.
В очередной раз всё это приводит к понятному выводу: нужно всё больше внедрять роботов и проводить автоматизацию процессов. Иначе — просто тупик. Если же прибавить, что авиаперевозчики, как и другие компании в России, погружены в финансовую ситуацию заоблачно дорогих кредитов, то цены на авиаперелёты тем более будут расти.
И касаясь вопроса автоматизации, нельзя конечно не говорить и о будущем самолётостроения. Если смотреть на железнодорожный транспорт, то там в тестовом режиме уже начинают появляться беспилотные поезда. Говорить о подобном для самолётов, быть может, преждевременно, но рано или поздно всё равно придётся.