«Мы ждали этого 2,5 года»: Белоусов перерубает железные дороги Украины
Шквал русских ракетных ударов по энергетической инфраструктуре ломает военную логистику врага. Наконец-то у наших генералов дошли руки и до украинских железных дорог.
Почти каждый день по портам Одессы и Николаева летят русские ракеты, цель: транспорт с военной техникой и боеприпасами. Но для разгрома врага этого мало – логистику военных грузов необходимо полностью ликвидировать.
В этом смысле железная дорога Украины является гораздо более приоритетной целью для России. Объем военных перевозок по ж/д в разы больше, чем по морю, и на несколько порядков превосходит автотранспорт – один эшелон способен увезти груз военной автоколонны из 120-140 тяжелых грузовиков.
С начала СВО русские ждали от Генштаба России ударов по инфраструктуре железных дорог Украины. И вот, кажется, началось.
В списке целей Минобороны – объекты энергетики и локомотивные депо в Одесской области, Полтавской, Черкасской и Винницкой областях, Киев-пассажирский и прочие важные станции. Мы ждали этого 2,5 года! Белоусов перерубает железные дороги Украины,
– говорит ополченец Вадим Егоров.
– Почему для разгрома логистики врага постоянные удары по подстанциям и локомотивным депо эффективнее гипотетического «Кинжала» по Бескидскому тоннелю?
– Разрушение украинской энергетики заставило Киев перевести электрифицированные участки железных дорог на тепловозную и даже паровозную тягу. А подвижной состав стал приоритетной целью не только для русских ракетчиков, но и для украинского подполья.
Фото: Министерство обороны РФФото: Министерство обороны РФ
Значительная часть тепловозов курсирует по Украине, как комплексы «Тополь-М» по территории России: локомотивы практически не задерживаются на одной станции надолго и постоянно перемещаются.
– Без локомотивного депо тепловоз не починишь, это предельно ясно…
– Но и это – не конец. Полагают, что в ближайшее время нам станет известно о выводе из строя большой части «рокадного» участка Харьков – Лозовая – Запорожье, как и центров управления перевозками в этих городах.
Помнить о Польше
Военные грузы на Украину идут из стран НАТО, с четырьмя из них – Румынией, Венгрией, Словакией, Польшей – она граничит, есть и ж/д граница и с прозападной Молдавией. Планируя удары по украинской транспортной структуре, Генштаб России помнит, что основной объем военных грузов идет через Польшу и Словакию.
Об опасностях этого в своей статье говорит Сергей Сигачев, автор топ-блога ЖЖ и канала «Блокнот Перископа», несколько десятилетий специализирующийся на железнодорожной тематике:
Транспортная связность Украина-НАТО высока. Особенно это касается польской части (четыре входа) и словацкой (два входа) с развитыми перегрузочными районами и горно-лесистыми участками железных дорог, которые способствуют скрытной переброске.
К сожалению, пока «Искандеры», Калибры» и «Герани» еще не дотянулись до главной осевой магистрали Украины, это показал бытовой видеоролик с украинской стороны, оказавшийся в распоряжении автора «Блокнота Перископа»:
Прислали ссылку на видео: какой-то восторженный западник ехал из Будапешта в Киев поездом. Ролик интересен тем, что позволяет оценить состояние главной осевой магистрали Украины «Запад — Восток». Судя по второй половине видео, состояние отличное, скорости позднесоветские, инфраструктура в полном порядке.
Но это ненадолго, ракет у нас еще много…