Россияне переходят на безалкогольные напитки. А Америка спивается

Россияне переходят на безалкогольные напитки. А Америка спивается

Давайте начнём с двух крайне замечательных цитат. Раз:

Среднестатистический американец сейчас выпивает на 60% больше крепких алкогольных напитков, чем в середине 1990-х годов, сообщает The Hill со ссылкой на исследование Национального института по вопросам алкоголизма и злоупотребления алкоголем.

При этом, как отмечается в статье, ключевую роль в текущем росте потребления спиртных напитков сыграли женщины, которые практически ликвидировали гендерный разрыв с мужчинами в этом вопросе.

В целом, среднестатистический житель США сейчас выпивает 9,5 л этанола по сравнению с 8,14 л в 1995 году.

Два:

Россияне впервые с 2000 года сократили потребление алкоголя ниже восьми литров на душу населения, следует из открытых данных и информации Единой межведомственной информационно-статистической системы, которые изучило РИА Новости.

Так, по итогам июня потребление алкогольной продукции на душу населения за 12 календарных месяцев составило 7,98 литра. Причем еще месяцем ранее аналогичный показатель достигал 8,01 литра, а в 2023 году — 8,44 литра.

Прямо вот уже вижу, как сторонники сект «всё пропало» и «пора валить» начали строчить свои излюбленные «козыри»:

  • потому что перешли на настойку боярышника,

  • потому что самогон все варят,

  • потому что стали наркоманами.

У меня прямо под окном спортивная площадка. Многие наверняка уже видели такие у себя в городах:

Россияне переходят на безалкогольные напитки. А Америка спивается

Ещё иноагент Варламов*, найдя одну такую в Копенгагене, закатывал глаза в немом экстазе. Так вот, у нас их по стране тысячи. Если не десятки, а то и сотни тысяч. Вот прямо сейчас, в 8-40 утра, на ней двое человек. Даже несмотря на плохую погоду. А ещё есть два теннисных стола. К которым летом выстраивается очередь. Рядом с моим домом школа с футбольным, волейбольным и баскетбольным полями. Там шум стоит от заката до рассвета. В любую погоду. Потому что, на сегодняшний день, спорт — это тренд среди молодёжи. И я это вижу собственными глазами.

Ну, а теперь новость:

За последние восемь месяцев продажи безалкогольного пива и вина выросли на 22-60% год к году. В основном продукцию покупают потребители от 18 до 35 лет.

В России растет потребление безалкогольного вина, сидра и пива. Эксперты связывают это с трендом на здоровый образ жизни у молодежи. Основные потребители таких напитков — люди в возрасте от 18 до 35 лет. За последние восемь месяцев розничные продажи алкозаменителей выросли на 22-60% год к году в зависимости от торговой сети и вида продукции.

Например, в магазинах Х5 Group, это сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», покупатели потратили на заменители алкогольных напитков более 3,5 млрд рублей. То есть на 33% больше, чем годом ранее, пишет газета «Коммерсантъ». Натуральные продажи безалкогольного сидра выросли на 64%, пива — на 22%. Продажи безалкогольного пива растут медленнее вина и сидра. Это связано с тем, что пива много на рынке и продается оно давно. Новички же растут от низкой базы.

С чем это связано? Новейшие технологии, которые используются при производстве безалкогольной продукции, позволяют сохранять хороший вкус. Лет еще 10-15 назад безалкогольное пиво было невкусное, теперь его можно покупать и пить без ущерба для собственной психики. И, конечно же, действительно, играет роль тренд на более осознанное потребление, особенно среди молодых потребителей, которые выбирают либо слабоалкогольное, либо вовсе безалкогольное. Действительно, такая тенденция есть. Вся эта совокупность факторов обеспечила рост практически по всем категориям».

Как считает эксперт, рост продаж безалкогольных вин, сидра и пива будет продолжаться. Есть куда расти. Рынок все еще не насыщен этим видом продукции, особенно это заметно в сегменте вин и сидра. Сейчас в торговых сетях в среднем насчитывается от пяти до 20 наименований безалкогольных вин. И производители говорят о планах по расширению своих линеек такой продукции.

Расширять предложение предстоит и магазинам спортивной обуви. Ее продавцы рассказали «Коммерсанту» о значительном росте продаж в России своей продукции. За июль-сентябрь 2024 года число покупок выросло более чем на 80%. Эксперты объясняют этот тренд не только популярностью занятий спортом, но и рационализацией трат. Покупатели предпочитают более функциональную и универсальную обувь и одежду.

Растет спрос на всю спортивную экипировку. Рост продаж спортивной обуви подтверждают и маркетплейсы. На Lamoda за июль-сентябрь этого года этот показатель увеличился на 88% год к году. Самыми популярными стали кроссовки, продажи которых за тот же период увеличились на 57%. На Wildberries продажи спортивной обуви за третий квартал увеличились на 60% год к году, на Ozon — в 2,3 раза в натуральном выражении и на 84% в деньгах.

На западе, Яндекс.Дзен