Решение проблем между Индией и Китаем перед «Казанью-2024» стало шоком для Запада
Пограничный конфликт между Индией и Китаем использовался Западом как повод тащить Индию в клуб «прозападных» стран региона. Но у Нью-Дели, похоже, свои планы. Фото СиньхуаПограничный конфликт между Индией и Китаем использовался Западом как повод тащить Индию в клуб «прозападных» стран региона. Но у Нью-Дели, похоже, свои планы.
В последнее время у коллективного Запада всё больше претензий возникает к Индии, которую сами же западные деятели любят покровительственно называть «самой большой демократией в мире». В состоянии настоящей дипломатической войны Индия находится с Канадой, где индийские спецслужбы обвиняют в устранении лидеров сикхских сепаратистов. В США среди политиков много недовольных тем, как тесно сотрудничают Нью-Дели и Москва в военной сфере. Индийские военные вновь вооружаются автоматом Калашникова «двухсотой» серии, первой большой экспортной продажей индийского ВПК стали ракеты Брамос, купленные Индонезией. И есть ещё как минимум три крупных проекта, фактически гарантирующих долгое и продуктивное военно-техническое сотрудничество. Да вот и премьер Моди в Россию зачастил — второй раз за полгода. И оба этих раза до зубовного скрежета доводят бывшую колониальную метрополию и их союзников. Тем более в нынешней ситуации, когда казанский саммит БРИКС оценивается едва ли не как судьбоносный для всего мирового порядка.
Конфликт в «Малом Тибете» (особый район Ладакх») более полувека отравлял отношеения Индии и Китая. Теперь он вроде бы в прошлом. Фото СиньхуаКонфликт в «Малом Тибете» (особый район Ладакх») более полувека отравлял отношеения Индии и Китая. Теперь он вроде бы в прошлом. Фото Синьхуа
Но прежде Индии многое дозволялось из-за её не то чтобы прямой вражды, но жесткой конкуренции с Китаем и нерешенными с Поднебесной пограничными проблемами. Ещё совсем недавно доходило до жестоких пограничных драк, буквально стенка на стенку, и с неприятными последствиями. Обе стороны концентрировали на «линии контроля» очень значительные армейские группировки: с танками, самолётами и оперативно-тактическими ракетами. Любопытно, что и Китай, и Индия в этом противостоянии используют российские зенитно-ракетные комплексы С-400.
Под сурдину враждебности к КНР, Индию затаскивали в разные региональные союзы, плотно аффилированные с НАТО и его азиатскими союзниками (QUAD group и другие). За яркую антикитайскую позицию Индии прощали и горы русского оружия, и членство в БРИКС. Это объединение многими политическими силами в США и Европе всё больше расценивается, как сугубо антизападный «союз авторитарных режимов».
Россия много раз пыталась помирить своих главных торговых партнёров и посадить за стол переговоров, чтобы решить территориальные споры. Делали навстречу друг другу и Нью-Дели с Пекином. И очень символично, что как раз в канун казанского судьбоносного саммита симпатичнейший глава индийского МИД Субраманьям Джайшанкар, с огромной симпатией относящийся к нашей стран, заявил после официального визита в Поднебесную:
«Разъединение с Китаем завершено на Линии фактического контроля (LAC). Обе страны смогут вернуться к миру, поскольку они достигли взаимопонимания. Мы достигли соглашения о патрулировании и, следовательно, о разъединении. На этом мы можем сказать, что процесс разъединения с Китаем завершен».
Вот казалось бы, отличные новости. Две крупнейшие страны, по-взрослому, без насилия, решили серьёзнейшую проблему размежевания границ. Между прочим, существовавшую со времен окончания Второй Мировой, и приведшую как минимум к двум небольшим войнам. Но на Западе опять недовольны. Как написал в своей нежелательной в России сетке один из идеологов глобализма, редактор британского журнала «Экономист» Эдвард Лукас, цитата: «Мы можем потерять Индию. Она всё дальше скатывается в антизападный союз с мировыми диктатурами и действует исключительно в собственных интересах».
Сэру Лукасу, конечно, очень бы хотелось, чтобы Индия действовала на правах «пуделя» США и Европы и выступила в роли поставщика пушечного мяса в их глобальном противостоянии с Китаем. Но похоже, события начинают развиваться совершенно по иному геополитическому сценарию, который пишется на Востоке, а не на Западе.