Громкие слова в парламенте Литвы: «Послать солдат на Украину воевать с русскими». Артамонов сказал, что это серьёзно
Макрон обещал сделать то же самое и вполне официально, а не через ЧВК и не тропами наемников. И что? Подробности читайте в материале «Новороссии«.
О том, что нужно послать солдат на Украину воевать с русскими, заявила на днях в парламенте Литвы спикер Виктория Чмилите-Нильсен. Слова громкие, но женщина, очевидно, не вполне понимает, что такое война. До нее она доходит, пропущенная через фильтр европейских СМИ, рисующих бесконечные «перемоги» Киева. Тот факт, что в случае вступления в войну необстрелянная, неподготовленная 23-тысячная армия Литвы закончится за пару недель, ее не смущает – не ей же с автоматом в окопе сидеть.
Несомненно, идея, выдвинутая Макроном в начале года, заслуживает внимания, она достойна не только обсуждения, но и действий,
– добавила Виктория Чмилите-Нильсен.
Мадам имеет в виду позицию Макрона, который с февраля-марта 2024 года уверяет, что вот-вот непобедимая наполеоновская армада пойдет на Крым. В мае этого года в интервью The Economist президент Пятой республики сказал, что он предполагает два условия для этого: первое – прорыв фронта Россией, второе – запрос от Киева:
У меня есть четкая стратегическая задача: Россия не может победить на Украине. Если Россия победит на Украине, безопасности в Европе не будет. Кто может делать вид, что Россия на этом остановится?
За последние полгода мы видели только тела наёмников, в лесопосадках Донбасса их с лихвой, а вот официальной армии как не было, так и нет.
Коллаж: Царьград.Коллаж: Царьград.
У Парижа хотя бы есть ядерное оружие, но Прибалтика-то куда? Неужели они думают, будто старшие партнеры по НАТО станут подставляться под ядерную войну из-за маленькой, но гордой Литвы? Оказывается, именно так и думают, более того, моделируют события, при которых Россия нападет на Европу,
– рассказал «Новороссии» русский писатель Александр Олексюк.
Артамонов сказал: «Это серьёзно»
В Литву сейчас должны поставить сотню устаревших американских вертолётов. Но местная пресса «бряцает оружием», собираясь при помощи них громить русские войска.
Потенциал тут маленький, но отнестись надо серьёзно: это – не страны, это – плацдарм,
– отмечает военный эксперт Александр Артамонов.
Дело не только в расстройстве прибалтийского истеблишмента. Они, конечно, марочные русофобы, но говорят не только за себя. Например, Прибалтика все чаще ставит под вопрос принадлежность Калининградской области. Это связано с созданием плацдарма для нападения на наш регион.
Если посмотреть на треугольник «Украина, Прибалтика и Польша», то дерзкие заявления Литвы обретают почву. Эти страны с 2022 года планируют разместить в районе Сувалского коридора – так называется путь по суше из Белоруссии в Калининградскую область по границам Литвы и Польши – до 250 тысяч штыков. И это без учета польской армии, которая сейчас активно модернизируется и набирает новых рекрутов.
Русские идут
Все эти планы укладываются в концепт НАТО, согласно которому Россия почему-то должна вторгнуться в Восточную Европу в 2027 году. Согласно модели, которую провел Центр военных действий нового поколения, в случае нападения России на Прибалтику гордых лытышей, литовцев и эстонцев будут защищать немцы. Так и хочется уточнить: а у немцев спросили?
Натовский сценарий таков: Россия вторгается в Прибалтику, а альянс думает в течение десяти дней, применять им пятую поправку Устава или нет.
Надо полагать, что десяти дней будет вполне достаточно, чтобы мы заняли как минимум половину Прибалтики, – ее совокупная площадь составляет 175 тыс. кв. км – это примерно как Новосибирская область.
Надо выиграть как можно больше времени. Сначала будет поддержка с воздуха, затем флот, а потом тяжёлые сухопутные войска. Необходимо удерживать позиции до прибытия крупных сил НАТО,
– цитирует издание Bild отставного генерала США Филипа Бридлава.
Изучая модель, созданную Западом, не покидает ощущение, будто ее на аутсорсинге делала компания хлопцев из Винницы. Читаем:
– за три дня бундесвер подчистую разгромит численно превосходящую русскую армию и самоотверженно остановит её наступление на севере;
– к концу десятого дня Литва потеряла 17 танков, 145 бронемашин и 3650 солдат, а вот Россия просто разбита в пух и прах: 411 танков, 1019 бронемашин и 11 420 погибших.
Тем не менее Литва все равно была бы «опустошена и частично оккупирована» менее чем за две недели ожесточённых боёв.
Как бы там ни было, нельзя не отметить, что провокация на юго-западе вполне вероятна и ложится в логику событий мировой истории. Чтобы этого не произошло, Россия должна:
– во-первых, решительно разгромить ВСУ, завершив войну,
– кратно усилить свой Западный военный округ.
Если мы будем сильными, то за писком прибалтийских лимитрофов ничего не последует, как ничего не следует за визгливым лаем маленьких собачек.