Народный банк Китая перешёл к ультрамягкой денежно-кредитной политике

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Народный банк Китая перешёл к ультрамягкой денежно-кредитной политике518 прочтенийВчера

Финансовые власти Китая намерены сделать всё, чтобы темп рост экономики КНР вернулся к двузначным процентным показателям в год. В третий раз с начала года Народный банк Китая снижает базовую ставку по годичным кредитам — на этот раз с 3,35% до 3,1%. Пятилетняя ставка, которая является ориентиром для ипотечных займов, снижена с 3,85% до 3,6%.

Народный банк Китая перешёл к ультрамягкой денежно-кредитной политике

Цель перехода к рекордно низким процентам — простимулировать внутренний спрос в то время, как США — главный торговый партнёр КНР по объёму внешней торговли — всё больше угрожает снизить закупки китайских товаров.

Если в январе 2025 года в Белом доме окажется Дональд Трамп, то он намерен довести импортные пошлины на товары из КНР до 100%, а также перекрыть лазейки по перепродаже продукции из КНР через Мексику и Вьетнам. Камала Харрис — другой вероятный кандидат на должность президента США — также не намерена ослаблять гайки в отношении Пекина.

Развитие внутреннего спроса в КНР предполагает и сокращение требований по резервированию для банковской системы страны: соответствующие коэффициенты уже понижены до минимума с 2018 года.

Также для насыщения банковской системы ликвидностью Пекин понизил ставку по семидневным операциям обратного РЕПО, до 1,5%. Снижение этой ставки вместе с уменьшением базовых процентных уровней происходит синхронно впервые за 10 лет.

На Западе пытаются язвить по поводу шагов КНР. Мол, цены сильно не растут, население меньше тратит, рынок недвижимости — в стагнации. Но всё это, хоть и важные моменты, для Пекина играют сейчас не главную роль.

В КНР сейчас пытаются понять, как страна, которая долгие годы была фабрикой товаров, ориентированных на продажи главным образом в США и в Европу, теперь будет строить своё будущее. США и Европа выступают единым строем против КНР, отчасти пытаясь перевалить на Пекин свои внутренние проблемы. И одновременно они уже неспособны обеспечить спрос на китайские товары на прежнем уровне.

Для КНР решение возникшей проблемы носит экзистенциальный характер. Нужно увеличивать внутреннее потребление, уходить от западной финансовой инфраструктуры. И, конечно, перенастраивать свою торговлю всё больше на страны БРИКС+.

Уже сейчас каждый месяц Пекин поставляет в Россию машин и оборудования на сумму в 4 млрд долларов. Такая кооперация выгодна обеим сторонам и обязательно будет продолжена.