Номер отключат: новые правила использования мобильной связи заработали в России


Номер отключат: новые правила использования мобильной связи заработали в России

В России вступили в силу новые правила оказания услуг сотовой связи, которые утвердило правительство страны.

Об этом всех граждан предупредила кандидат юридических наук Ирина Сивакова, сообщает ИА DEITA.RU.

Согласно принятому документу, исключено положение о том, что сведения о телефонных переговорах могут предоставляться только самим абонентам или их представителям, если иное не предусмотрено законом.

То есть, теперь у операторов сотовой связи будут основания для отказа в предоставлении этой информации. Стоит понимать, что тайна телефонных переговоров охраняется законом, однако допускается ряд исключений, отмечает портал «Юридические тонкости».

В частности, Верховный суд РФ признал законным правило о круглосуточном удалённом доступе ФСБ и полиции к базам данных операторов связи о фактах звонков, СМС-сообщений, интернет-сессий и прочее.

Также вводится новое правило о том, что оператор связи может ограничить передачу текстовых сообщений с согласия абонента в целях противодействия мошенническим действиям. Как это будет реализовываться на практике, пока непонятно.

Кроме того, перечень служб, в адрес которых оператор связи должен обеспечить бесплатный вызов, дополнился информационно-справочными службами Министерства обороны РФ. Это вполне объяснимо в нынешних геополитических реалиях.

Ещё одним изменением станет возможность заключения договора на оказание услуг связи с предъявлением не только паспорта на бумажном носителе, но и электронного паспорта с использованием системы идентификации «Госуслуг».

Оператор связи будет обязан вернуть неиспользованный остаток средств на счете абонента в случае расторжения договора не просто так, как сейчас, а при условии, что будут предоставлены документы или информация, необходимые для контроля в плане противодействия легализации преступных доходов.

Также предусматривается перечень возможных способов для изменения договора на оказание услуг связи и подключения дополнительных услуг. Помимо стандартной письменной формы допускается также оформлять такие изменения посредством личного кабинета абонента, отправки СМС-сообщения или исходящего голосового вызова.

Кроме того, операторов сотовой связи уполномочили на расторжение договора с абонентом в одностороннем порядке, если тот не пользуется связью в течение, как минимум, 90 календарных дней. До этого они могли устанавливать такие сроки по своему усмотрению и обязательный минимум отсутствовал.

Автор: Дмитрий Шевченко