Выхода нет: Зеленский решился выдвинуть России странное условие
Зеленский в интервью Financial Times заявил, что прекращение взаимных атак на энергетические объекты может стать важным шагом на пути к завершению военного конфликта на Украине. О том, что может стоять за этим сообщением, мы поговорили с военным экспертом, капитаном первого ранга запаса Василием Дандыкиным.
Зеленский заявил, что Украина готова остановить атаки на энергетическую инфраструктуру, если Россия также прекратит свои удары по украинским объектам. При этом Зеленский исключил возможность мирного соглашения в обмен на территориальные уступки.
— Все это вопли загнанной в угол крысы, — говорит Василий Дандыкин. — Зеленский продолжает истерить: «Давайте, давайте…» А что дальше, что давайте? Соглашения Минск-1, Минск-2, когда мы сидели, а они вооружались? Если бы мы не начали спецоперацию 24 февраля 2022 года, они реально бы смели и ДНР, и ЛНР, и еще пару областей бы прихватили. Мы действовали на упреждение. ВСУ сейчас попали в «мешок» в Курской области, где гибнут самые элитные, подготовленные части. Они не успевают восполнять потери. Можно набрать 50 тысяч баранов, но кто на бойню их ведет? Умный козел. Ну вот, баранов много, а козлов мало.
Зима, по мнению эксперта, обещает быть непростой.
— На Украине вся политическая верхушка находится в ступоре. Они понимают, что после такого жаркого лета и такой теплой осени обязательно будут какие-то катаклизмы.
Эксперт напоминает, что недавно в Киев с необъявленным, краткосрочным визитом приезжал министр обороны США Ллойд Остин.
— На Украину пожаловал хозяин, большой, черный брат. Потому что Третьей мировой войны никто не хочет. Всем хочется жить. В Соединенных Штатах думают, что им сейчас делать? Денег они потратили немало, хотя печатный станок продолжает работать. Сбрасывать Украину на Европу? Американцам становится не до Незалежной. У них там Тайвань назревает, промышленное судостроение не справляется. А тут еще Россия делает подводные лодки быстрее, чем они.
Как говорит эксперт, позиция министра обороны США Ллойда Остина понятна: не получается, а что делать дальше?
— Понятно и решение, которое озвучил Владимир Путин для прекращения огня и переговоров. Оно неизменно. Это — вывод украинских войск из Луганской и Донецкой республик, Херсонской и Запорожской областей. Причем, со всей территории этих регионов в пределах их административных границ, которые существовали на момент их вхождения в Украину. Нейтральный, внеблоковый и безъядерный статус Украины. Ее демилитаризация и денацификация. Я думаю, что дальше эти требования будут гораздо жестче. На мой взгляд — уже в этом году.
— Зеленский перед тем, как бросить войска в Курскую авантюру, тоже говорил о возможных переговорах. Не попытается ли ВСУ сейчас, до президентских выборов в США, прорваться на территорию, например, Брянской области?
— Вряд ли. Я думаю, что у них на это не хватит сил. Прорывы по роте, по батальону, мы отобьем. У нас — правобережье Десны, у них — левобережье. Мы стоим на горке, ВСУ — на равнине, это Суземка, Севск. Я думаю, что выводы мы сделали. Кроме военных там стоят и добровольческие военизированные подразделения «БАРС-Брянск», куда ушли, в том числе, и брянские чиновники. Бойцы вооружены, причем не только автоматами. Люди там бывалые. В Брянской области на одного зайца — восемь охотников.
Как говорит эксперт, там болотистая местность, леса.
— Маловероятно, что ВСУ туда сунутся. Ударами взводом-ротой они сейчас пытаются растянуть фронт. Чтобы мы кидали туда как можно больше войск. А, по сути, они тоже растягивают коммуникации. А в численном составе, а особенно в авиации, они нам уступают.
Капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин сам родом из Брянской области. Является заместителем председателя правления «Брянского землячества».
— В приграничье Брянской области мы давно проводим «День белых журавлей», вспоминаем, чтим память бойцов, которые в 1941 году здесь стояли насмерть. Запускаем в небо бумажных журавликов. В этом году это мероприятие решено свернуть, потому что украинские беспилотники в приграничье не дают покоя. Мы не можем рисковать жизнями детей, которые обычно отправляются к братским могилам.
— Запорожье будем брать?
— Будем Запорожье освобождать. А как иначе? Запорожская область, как и присоединенные к России ДНР, ЛНР, Херсонская область, включены в Конституцию.