Чтобы одержать победу над Россией, США придётся пустить свои самолёты на металлолом…

США не в состоянии бороться с Россией в воздухе из-за большого количества устаревших самолетов в рядах американских ВВС. Об этом сообщил военный эксперт Стивен Сильвер в статье для американского портала 19FortyFive. Специально для своих читателей и гостей канала я подготовил пересказ этой статьи с частью собственных комментарий к ней.

По словам Сильвера, бывший сотрудник администрации Обамы Фрэнк Кендалл занял пост министра ВВС в августе этого года. Он был выдвинут на эту должность президентом Джо Байденом, и американские сенаторы не стали ослушаться воли главы государства. Сегодня Кендалл руководит и ВВС, и Космическими силами.

Казалось бы, ответственная, но понятная и прозрачная должность. Соединенные Штаты с их военным бюджетом космического масштаба могут позволить себе содержать свои военно-воздушные силы в идеальном порядке. Однако, как выяснилось, это совсем не так. И свое первое публичное выступление в новой должности Кендалл произнес только в прошлый понедельник, 20 сентября, на конференции Ассоциации ВВС.

По словам Сильвера, во время своего выступления Кендалл дал понять Конгрессу одну простую вещь: Сегодня в парке ВВС США имеется довольно много самолетов, которые необходимо как можно скорее вывести из эксплуатации.

По крайней мере, это необходимо для того, чтобы освободить место для самолетов следующего поколения, включая беспилотники и другие технологии будущего. Министр ВВС призвал конгрессменов приложить все усилия, чтобы сохранить конкурентоспособность Америки в борьбе за стратегическое воздушное пространство.

«Даже с этими ресурсами мы не добьемся успеха в борьбе, если не избавимся от устаревших систем и конструкций. На сегодняшний день наша страна не в состоянии одержать победу над Россией и Китаем и добиться воздушного сдерживания этих держав. И чтобы достичь этого, нашей стране необходимо правильно сбалансировать все риски сегодня, чтобы избежать гораздо больших рисков в будущем»,

— сказал Фрэнк Кендалл сенаторам.

По словам Стивена Сильвера, проблема, о которой говорит министр ВВС США, не нова: американская военная авиация действительно переполнена устаревшими самолетами. Еще во времена администрации Обамы правительство пыталось предпринять некоторые шаги в правильном направлении. В частности, предлагалось выводить из эксплуатации целые парки самолетов.

Но сейчас риторика изменилась, и самые смелые предложения, которые можно услышать, касаются лишь вывода из эксплуатации небольших партий боевых машин. Поэтому неудивительно, что Кендалл, работавший с Обамой, сегодня ясно видит проблему.

Говоря об устаревших самолетах, состоящих на вооружении ВВС США, следует понимать, что речь идет о действительно большом количестве как боевых, так и учебных машин.

Например, одним из главных ветеранов военной авиации США является Northrop T-38 Talon — двухместный сверхзвуковой самолет, состоящий на вооружении с 1961 года. Производство этих машин закончилось в 1972 году, но, по данным официального сайта ВВС США, на вооружении армии до сих пор находится более 500 таких самолетов. Кроме того, самолеты используются ВМС США и Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства. Само собой разумеется, что эти устаревшие самолеты являются частыми участниками авиационных происшествий, в том числе со смертельным исходом среди военнослужащих ВВС.

Учитывая такое положение дел, изменения, происходящие в российской авиации, явно заставили бы позавидовать американских генералов. За последний год Москва стала настоящим лидером в производстве самых современных истребителей пятого поколения. Помимо знаменитого Су-57, в этот список входит только что представленный «Шах и мат», а также новейший палубный истребитель, анонсированный корпорацией «МиГ».

Как ранее отмечал военный эксперт Константин Сивков, с таким набором самолетов российские ВВС станут самыми передовыми в мире. Как заключает Стивен Сильвер, Соединенным Штатам теперь придется почувствовать, что они догоняют.

И чтобы победить Россию в гипотетической войне, американцам придется списать свои устаревшие самолеты.