Адресную мошенническую схему приготовили аферисты родителям школьников


Адресную мошенническую схему приготовили аферисты родителям школьников

Правительство Приморского края предупреждает о набирающей обороты мошеннический схемы, когда аферисты представляются репетиторами или администраторами учебных курсов для школьников, сообщает ИА DEITA.RU.

По сведениям, полученным Комитетом Госдумы по информационной политике, данные о школьниках мошенники собирают, изучая различные форумы, где родители обсуждают образование своих детей, сайты объявлений, социальные сети. По этим данным аферисты выбирают жертву – родителя, который ищет для своего ребёнка репетитора или курсы углублённого изучения какого-либо предмета. И предлагают жертве интересующие её образовательные услуги.

Мошенники прибегают к стандартным психологическим приёмам, чтобы убедить жертву записаться на курсы, например, уверяют, что осталось ограниченное количество мест или что сейчас на предложение действует акция, которая вот-вот закончится. Другая уловка – обещание скидки, если клиент запишется на курсы незамедлительно.

Разумеется, после оплаты «администратор» перестаёт выходить на связь.

Отметим, что «образовательный невроз» охватывает родителей школьников отчасти из-за тенденции к резкому сокращению десятых классов в школах по сравнению с девятыми. Школа открывает в старшем звене пару профильных классов, когда девятых, например, пять, вынуждая больше половины выпускников-девятиклассников переводиться в другие школы либо завершать общее образование и идти в колледжи. В профильные классы администрация школы принимает только детей с наилучшими показателями успеваемости и достижениями в внеурочной деятельности. Остальным в зачислении в 10-й класс отказывают, мотивируя это тем, что профильные классы – для избранных. Универсальных классов же в школах, занимающихся подобной селекцией, нет. Обычно вмешательство прокуратуры побуждает директоров их организовать, но такие конфликтные ситуации решаются в индивидуальном порядке, массово решить проблему не удалось.

Во Владивостоке подобная конфликтная ситуация сложилась, например, в школе № 83 микрорайона Снеговая Падь. Тут стремление руководства школы объясняется, впрочем, не только погоней за высокими рейтингами, но и банальным дефицитом мощностей школы: ребята учатся в две смены, микрорайон плотно застроен и продолжает застраиваться, а школ на весь микрорайон всего две.

Автор: Надежда Александрова