«Раз тронули нашу страну, я отвечу»: Захарова не спустила президенту Грузии слов о России
Мария Захарова не спустила президенту Грузии её слов о России. Она отметила, что Москва идёт своим собственным путём, не пытаясь стать ведомой, чего желает и Тбилиси. «Раз тронули нашу страну, я отвечу», — сказала официальный представитель МИД России.
Президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила, что не признаёт результаты парламентских выборов в республике, на которых победила правящая партия «Грузинская мечта».
Я не признаю эти выборы. Это то же самое, что признание вхождения сюда России, подчинения Грузии России. Никто не может отнять у Грузии европейское будущее,
— отметила Зурабишвили.
На эти слова отреагировала официальный представитель МИД России Мария Захарова. Она призналась, что не понимает, почему Зурабишвили так отчаянно тащит страну в Евросоюз, который страдает от экономического кризиса, наплыва мигрантов и который делает всё, что велят заокеанские «партнёры».
Сначала я молчать хотела. Но раз тронули нашу страну, я отвечу… Чем грузинское будущее хуже европейского? Грузия, напомню французской гражданке, древнее Франции,
— отметила она.
Захарова подчеркнула, что будущее есть у той страны, которая следует собственным курсом и отстаивает национальные интересы, а не у той, которая становится чьим-то придатком.
Представитель МИД России также напомнила, что двоюродная сестра Зурабишвили — французский политик Элен Каррер д’Анкосс под конец жизни разочаровалась в Евросоюзе. Она говорила, что Европа разрослась настолько, что превратилась в нежизнеспособное образование. По её словам, России совершенно не нужно входить в ЕС или другие подобные структуры, потому что она может идти собственным курсом и сама защищать свои интересы.
Напомним, что победившая на парламентских выборах «Грузинская мечта» находится в оппозиции к Зурабишвили. Президент страны, бывшая гражданка Франции, отчаянно стремится к евроинтеграции, в то время как премьер-министр вместе с правительством выступают за налаживание связей с Россией. Наиболее ожесточённые споры между премьером и президентом шли вокруг грузинского закона об иноагентах. Премьер Ираклий Кобахидзе поддержал законопроект в попытках сделать страну более независимой от всевозможных иностранных НКО и «соросят». А Зурабишвили наложила на него вето, поскольку утверждала, что Тбилиси не должен брать пример с Москвы, хотя точно такой же законопроект действует сейчас в США, Франции, Британии и Израиле.
__________