Как берег Красного моря Африки ненадолго стал русским. История отряда Ашинова

Как берег Красного моря Африки ненадолго стал русским. История отряда Ашинова

У нас огромная страна, но она могла быть много больше. И даже самые необычные места на этой планете, не раз объявлялись Россией своими. Например, произошел один просто потрясающий случай, когда наши казаки захватили кусочек райского места на берегу Красного моря и объявили его русским владением. Французы попытались перечить, но тут же были наказаны.

Итак, 1889 год. Русские корабли подходят к берегам Красного моря. Вот сюда.

Как берег Красного моря Африки ненадолго стал русским. История отряда Ашинова

Очень боевые ребята. Могли в таком составе перемолоть до тысячи пехотинцев самых передовых армий мира. Отряд у Ашинова хоть и небольшой, но этнически пёстрый. Русские, горцы, осетины, аварцы и много кто ещё.

Они сходу берут старый египетский форт Сагалло и объявляют эти земли Россией.

Как берег Красного моря Африки ненадолго стал русским. История отряда Ашинова Название дают ….внимание…»Новая Москва». На секундочку. Сегодня новая Москва здесь. Как берег Красного моря Африки ненадолго стал русским. История отряда Ашинова

Если вы внимательно посмотрите на карту, то увидите, что наши выбрали место в самой стратегически важной мировой артерии.

Как берег Красного моря Африки ненадолго стал русским. История отряда Ашинова

Ну вот наши казаки, во главе с Николаем Ивановичем Ашиновым, ещё 136 лет назад сообразили, что России такое местечко обязательно пригодится. Половина мировой морской торговли. Кусочек прирезали весьма солидный. 50 километров в ширину и до 120 километров в глубину. Для военно-морской базы идеально.

Тут заявляются французы и говорят:

«Русские, давайте плывите отсюда. Это земля нашего короля и нечего вам тут делать».

Формально земля не французская, тем более, что Париж вообще там ничего не контролирует. Ну казаки во главе с Ашиновым не в очень мягкой форме посылают французов куда подальше. А сопровождающих французскую делегацию военных, буквально валяют по полу, а затем пинком гонят с берега. Напоследок делают несколько контрольных выстрелов для убедительности.

Перепуганные французы бегут в Париж с жалобами королю. Мол русские вообще распоясались, заняли нашу крепость и вообще ведут себя неподобающе. Французская дипломатическая миссия начинает строчить письма в Петербург. Мол царь-батюшка, наши эти земли. Угомони пожалуйста своё войско.

От Александра Александровича Романова приходит письмо, что мол это они разбезобразничались и мы не имеем видов на кусочек берега Красного моря. Отзывать мы их не будем, идите и сами разбирайтесь.

Французы собрали эскадру, несколько броненосцев, внимание….3000 моряков и отправились выбивать 150 казаков. Наши сдаваться не спешили и ультиматум отвергли. Разумеется французский флот начал крушить крепость не сходя с кораблей, потому что знал, что в бою на земле их разобьют. У наших, к слову, было всего несколько пушек и винтовки. В общем Ашинов решил отдать крепость, чтобы сохранить жизни бойцов.

Через месяц к берегу причалил русский корабль «Забияка». Собрал наших бойцов и отплыл в Петербург. Самое интересное, что три десятка казаков плыть домой отказались и вступили в армию Абиссинии.

Местный правитель, увидев их в бою, тут же принял их на службу, а затем назначил офицерами. Им дали несколько сотен бойцов, жён и деньги. Наши обучили местных и впоследствии, когда итальянцы попытались захватить эти земли, то русско-эфиопские казачьи войска в пух и прах разгромили итальянцев. А наши терские казаки получили высшие звания в абиссинской армии.

Прибыв в Петербург, неугомонного Ашинова сослали подальше в Саратовскую Губернию, за самовольство. Но Николай Иванович там отсиживаться не желал и удрал. Перебрался в Париж, затем в Лондон и начал оттуда планировать новую экспедицию. На имя царя, Ашиновым было отправлено 12 писем с предложением дать ему пять кораблей и небольшое войско, и он покорит всю Африку и преподнесёт Петербургу её на блюдечке. Увы, письма остались без ответа. Их даже не передали царю, хотя Ашинов предлагал взять самые лакомые куски Африки-Африканский Рог, Абиссинию, Сахель и Южную Африку. Он предложил примерно то, что впоследствии делала наша страна, с той лишь разницей, что это было в позапрошлом веке.

Писатель Николай Семёнович Лесков, писавший свои легендарные рассказы в России в те годы, настолько впечатлился историей Ашинова и его казаков, что посвятил им серию рассказов под названием «Вдохновение бродяги». Рассказы про отвагу, лихую долю, славу и русский авантюризм. Писал Лесков их по примеру сказок времён Ивана Грозного. Ашинов стал его главным героем.

Если бы государь послушал Ашинова, то у России могли появиться свои земли в Африке…