Итальянец удивился «странному» русскому продукту: «У нас выбрасывают, а вы специально производите»
Многие жители России искренне восхищаются итальянской кухней — ароматной пастой, тонкими колбасами, пармезаном и оливковым маслом. Но, оказывается, и нам есть чем удивить итальянцев. По крайней мере, так решил житель Болоньи, итальянский шеф-повар Марко. Он впервые попал в обычный супермаркет в России — это было в Москве — и вот какие русские продукты произвели на него неизгладимое впечатление.
Про один он вообще сказал: «У нас выбрасывают, а вы специально производите».
Кефир: непонятный, но вкусный
Первое, что привлекло его внимание, — бутылка с белым кисломолочным напитком. Как рассказывает автор дзен-канала «За морями, за горами», который освещал эту историю, Марко задумчиво вертел её в руках, подозревая, что это какой-то вид питьевого йогурта. Однако после первого глотка у него изменилось выражение лица.
«Похоже на скисшее молоко, но каким-то странным образом приятное. У нас если молоко скисло — его выбрасывают. А вы… вы это специально производите!» — поразился турист.
Гречка: странная, но полезная
Дальше Марко заинтересовался отделом круп. Для человека, привыкшего к рису и пасте, разнообразие было ошеломляющим. Он долго изучал неприметную пачку гречки, пока не решился приобрести. На вкус она показалась ему «ореховой» и «дымной».
Когда иностранец узнал о пользе этого продукта, то был в недоумении: «У нас все сидят на диетах и едят безвкусный рис, а могли бы…» Позже он не только увёз гречку в чемодане, но и приготовил дома нечто вроде «гречотто».
Сало: гастрономический шок
Эмоциональный всплеск произошёл и у мясной витрины. Аккуратные куски сала с мясными прослойками Марко сначала спутал с тосканским lardo.
Но когда увидел цену — около 500 рублей за килограмм — был буквально потрясён.
«В Италии это стоило бы минимум 40-50 евро за килограмм! Это же деликатес!» — недоумевал европеец.
Позже, уже попробовав сало с чёрным хлебом и горчицей, он признал: текстура и вкус — на уровне. Пусть пряностей меньше, чем в итальянском аналоге, зато «тает как масло».
Квашеная капуста — новый тренд
Немало вопросов вызвала и квашеная капуста. Марко долго нюхал её, морщился, но всё же решился попробовать. В итоге ему понравилось. Позже он отметил, что в Италии такие ферментированные продукты — новый модный тренд.
После дегустации Марко уехал на родину с чемоданом, набитым гречкой, сгущёнкой, тушёнкой, гематогеном и, конечно, салом. А позже шеф включил в меню небольшого ресторанчика в Болонье новое блюдо — «каша гречневая по-русски» — по 8 евро за порцию.
Между прочим, это 800 оублей. За кашу…