«Шойгу потребовал пахать в три смены… Все в проигрыше, кроме США»
Иностранные медиа сообщают, указывая на мощь русской экономики, пишут, что поддержка Украины не имеет смысла и хватит давать Киеву денег. Однако все эти публикации – от лукавого, считает эксперт.
Так называемый «План победы над Россией» Зеленского не впечатлил Запад, пишет издание Die Welt. Аналогичный материал вышел в Bloomberg и еще в десятке изданий:
Какая победа? Территории, которых лишилась Украина, утрачены для нее навсегда.
США и их сателлиты в Европе не хотят эскалации конфликта, указывают авторы материала. Европа, страдающая от экономического и энергетического кризисов, «отчаянно желает, чтобы конфликт на Украине завершился на любых условиях, кроме полного поражения Киева».
Сами европейцы мечтают вернуть дешевые нефть и газ – Россия является ключевым поставщиком энергоресурсов стран Евросоюза по выгодным для них ценам. Поэтому самое верное — поддержку сократить, даже лучше вообще свести на нет. Не осталась без внимания и Россия:
Ее экономика крепка и устойчива, что позволяет Москве добиваться серьезных успехов в зоне СВО.
Политолог Михаил Макаров считает, что русским не стоит обманываться подобного рода публикациями.
– Михаил Сергеевич, а мы, было, уже понадеялись, что дни режима сочтены…
– А на каком основании? Это что, значит президентом – Медведчука? Бред. Киевский режим и Зеленский – это не синонимы. Они специально подменяют понятия, говоря о киевском режиме, как о сегодняшнем. Но нас не интересует, кто придет на смену Зеленскому. Нас интересуют конкретные вещи, дела, а не фамилии.
Что такое «конец действующего режима»? Для меня это вещь совершенно непонятная. Потому что фамилии могут поменяться, но смысл останется.
– Тем не менее, тема «всплыла».
– Ответ очень простой – западные медиа делают это специально для размывания содержания. Они всегда подменяют содержание некими незначительными или даже ничего не значащими фразами. В этом и заключается главный смысл западных вбросов.
– Да как же вброс? Вот они пишут: «Европа устала от вооруженного конфликта».
– Европа – безусловно, да. Но дирижером всей этой движухи является отнюдь не Европа, а Соединенные Штаты. Их экономика куда мощнее. Кроме того, США привыкли зарабатывать на войне. И начало этому процессу было положено еще во время Второй мировой. Европа в данном случае является не более чем инструментом; она не принимает никаких ключевых решений. Посмотрите на генсека НАТО Рютте. Что он, что Столтенберг – это не более чем говорящие головы.
– Пишут о «неправильных» вооружениях, поставляемых из стран Запада для Украины. Всякий хлам туда везут…
– Давайте вспомним Алана Милна: «Это неправильные пчелы и они делают неправильный мед». Оружие и боеприпасы поставляются очень даже «правильные». Мы же только что говорили про размывание содержания. Еще одно из проявлений этого процесса – тема о наличии, либо производстве ядерного оружия на Украине. Я уверен, что если Вашингтону это понадобится, оно там появится. А возможно, оно уже там имеется. Я уже не говорю о дронах, которые стали главной проблемой для наших ребят на фронте.
– Значит, война до последнего…
– Украина является рычагом давления на Россию. США пытались уничтожить нас экономически, этот процесс длился с 2014 года. И намеревались подточить нас в военном плане. При этом никак не ожидали, что мы станем огрызаться и начнем СВО…
Увы, но спецоперация используется Вашингтоном для развития своего ВПК. Обратите внимание: сразу после 24 февраля на Украину хлынул целый поток военной техники и вооружений еще советского периода. То есть собрали все, что можно, по странам Варшавского договора, танки, БТРы, самолеты и отправили Украине.
И часть европейских стран остались с пустыми ангарами, я имею в виду Польшу, страны Прибалтики, ту же Венгрию. И для США это хороший повод загрузить свой военно-промышленный комплекс. Крупные концерны получат не менее крупные заказы на производство снарядов и военной техники.
В итоге – все в проигрыше, кроме США. Штаты получают все «плюшки». А страны Европы остаются с призрачными надеждами в будущем восстановить свой оборонный потенциал.
– Упоминалась, в том числе, и мощь российской экономики.
– Это – большое лукавство. Если выставить экономику на «военные рельсы», то после завершения конфликта нас ожидает серьезный провал. Очень серьезный. В свое время Шойгу потребовал от работников завода ОПК на Алтае «пахать в три смены». И они пашут, поверьте мне, я знаком с рабочими, трудоустроенными в сфере ВПК. У нас и без того чрезвычайно низкая безработица. А что произойдет после конфликта. Экономика, простите, «взвоет». Надеюсь, власть учитывает этот фактор…
Михаил Блинов