Позорный барабан российского ТВ: как Якубович и его команда унижают участников «Поля чудес» и заставляют их лгать зрителям.
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Позорный барабан российского ТВ: как Якубович и его команда унижают участников «Поля чудес» и заставляют их лгать зрителям.Сегодня
«Поле чудес» — это, пожалуй, одно из самых старых телевизионных шоу, которое выходит в эфир уже более трёх десятилетий. Его придумал, а если точнее, то адаптировал, Владислав Листьев, он же первым и встал у барабана. Но, как и многие другие программы на отечественном телевидении, со временем «капитал-шоу» стало чем-то печальным, не пойми на какого зрителя рассчитанным.
Самое грустное, что «Поле чудес» не избежало главной проблемы современного телевидения — всё ради рейтингов, несущих в себе столь желанную прибыль.
Казалось бы, об этой телевикторине уже столько сказано, что тема, кажется, уже давно исчерпана, и «капитал-шоу» уже ничем удивить не может. Но нет — Леонид Аркадьевич и его редакторы вновь пробивают дно. Они раз за разом делают так, что становится безумно жаль тех людей, которые имели неосторожность стать участниками передачи. А ведь многие из них искренне грезили об этом, мечтали оказаться перед добрым усачом Якубовичем, покрутить барабан, передать пламенный привет и, в самом идеальном варианте, увезти домой столь желанный приз.
Но, как это часто в жизни бывает, реальность оказывается настолько отрезвляющей, что буквально вгоняет в ступор. Участники, попадая в телевизионную студию, вместо улыбающегося и добродушного Якубовича видят уставшего человека, который в момент раздражения может в довольно хамской манере может повысить голос, нахамить, а иногда и публично унизить.
Сталкиваются участники и с многочисленными хитростями редакторов. В интернете можно найти много сообщений от участников «Поля чудес». И почти все они выражают недовольство тремя моментами: хамским отношением, ненастоящими подарками и налогом на необоснованно завышенные по цене призы, который иногда отбивает всяческое желание что-то выигрывать.
Что касается налога — тут ничего не поделаешь, он предусмотрен законом, который существует в любой стране мира, поэтому пенять на него бессмысленно. Конкретно в России он составляет 15% для граждан РФ и 30% для нерезидентов. Причем налогом облагаются не только денежные призы, но и физические предметы, например бытовая техника, которые рассчитываются в денежном эквиваленте. Некоторые участники писали, что после выигрыша в суперигре на шоу им пришлось часть вещей продать или влезть в долги, чтобы рассчитаться по налогам.
Один участник из Иваново выиграл целую коллекцию техники на сумму 800 тысяч рублей (при этом техника оценивается на шоу по завышенным ценам, в магазинах она явно дешевле), и ему срочно пришлось искать почти 100 тысяч, чтобы оплатить налог.
Что касается хамства — многие люди, далёкие от телевидения, даже примерно не представляют себе, как устроены съёмки в подобных шоу. Там работает целая команда операторов, режиссёров, гримёров, помощников и так далее. И когда человек пытается что-то спросить или начинает крутить барабан раньше команды или говорить, шуршать одеждой, под которой микрофон, режиссёр может по привычке крикнуть довольно грубо.
Но проблема в том, что подобные грубые окрики приемлемы в коллективе, так сказать, между профессионалами, а с обычными людьми, которые не обязаны разбираться в тонкостях съёмок на телевидении, так просто нельзя. Люди пишут, что хамства на шоу очень много. Вызывающе и надменно ведут себя все телевизионщики, но больше всех в этом преуспел Леонид Аркадьевич. Понять Якубовича тоже можно — съёмки выпуска длятся примерно пять часов, а для 79-летнего ведущего это тяжелое испытание.
Но, с другой стороны, никто насильно тебя не держит. Не нравится — увольняйся. А как тут уволишься, когда за один выпуск «Поля чудес» Первый канал платит 300 тыс. рублей, а в месяц таких выпусков 4-5? Плюс оклад в размере 900 тыс. рублей. Вот и держится Якубович за место ведущего, потому что нигде таких денег больше не заработает.
Но самые обидные для людей вещи происходят тогда, когда оказывается, что они привезли мало или совсем не те подарки, да ещё и ставят условие, кому надо передавать привет, и вообще всячески портят настроение. Например, один участник из Ярославля рассказал, что после того, как он передал привет семье и друзьям, режиссёр остановил съёмку и крикнул: «Этого мало! Давайте ещё передавайте приветы!» Мужчина ответил, что ему больше некому слать приветы. Тогда от него в приказном тоне потребовали передать привет своему начальнику, но мужчина отказался, поскольку терпеть не может руководство предприятия, где он работает.
Разгневанный несговорчивым участником режиссёр ринулся на площадку и настойчиво потребовал передать привет, пригрозив мужчине, что в противном случае вырежет его из эфира. В итоге участника уговорили, причем потребовали это сделать с широкой улыбкой на лице. Проще говоря, запугали и надавили на человека, воспользовавшись его природной скромностью.
А сколько историй о навязанных подарках — когда люди привозят мало или вообще ничего? Вот, например, история женщины из Владивостока, которая в целях экономии купила билет без багажа и, соответственно, ничего не привезла Якубовичу. Режиссёры быстро достали из запасов кучу закаток, какие-то валенки и многое других вещей, подаренных ранее другими участниками, заставив женщину всё это выдать за своё. Даже придумали текст, откуда и кто это передал. Остается догадываться, как себя неловко чувствовала женщина, называя фамилии несуществующих друзей, которые якобы передали гостинцы для неподражаемого Леонида Аркадьевича.
Люди на самом деле боятся, что их выгонят со съёмок, тем более что их мастерски пугают штрафом и разными там неустойками, поэтому участники скрепя сердце соглашаются врать и притворяться.
Или вот ещё одна история участника из Санкт-Петербурга, которая особенно поражает. Сейчас всех участников заставляют перед эфиром подготавливать творческий номер. Мужчина, как от него и требовали организаторы, выучил песню под гитару, репетировал месяц, даже привлек педагога. Но в студии его номер забраковали. Песня, мол, слишком грустная, да и одна гитара — это откровенно скучно. Ему сказали, что он должен петь частушки. Дали распечатку с текстом и час на подготовку. А когда дело дошло до музыкального сюрприза, заставили нарядиться в смешной костюм с сапогами, рубашкой и кепкой, нарисовали красные щёки и синяк под глазом, дополнив всю эту нелепую картину веселой фонограммой.
По словам мужчины, он никогда не испытывал такого позора. И поневоле проникаешься сочувствием к нему. А причина всё та же — страх простого человека перед тем, что его или выгонят, или оштрафуют, а может, и то и другое вместе взятое. А ведь страх этот ничем не оправдан. Никаких договоров участники «Поля чудес» с Первым каналом не подписывают, а если даже им что-то и подсовывают, то в любом случае там ничего не сказано о том, что надо врать и позориться на всю страну. И если вы категорически откажетесь врать, петь в нелепом виде либо дарить подарки «веселому и добродушному» Леониду Аркадьевичу, вам ничего не сделают. Они и выгнать-то не могут, поскольку график съемок плотно расписан, и найти нового участника за несколько минут, которому еще надо выучить текст и рассказать о правилах съемки, точно нереально.
А как бы вы повели себя, попав в такую ситуацию? Пошли бы на поводу у Якубовича и его команды или бы ушли, громко хлопнув дверью? Напишите, пожалуйста, свое мнение в комментариях!