Шведский броневичек-стричек Швеции не нужен. Сплавляют ВСУ

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Шведский броневичек-стричек Швеции не нужен. Сплавляют ВСУ2 прочтенияВчера

Шведский броневичек-стричек Швеции не нужен. Сплавляют ВСУ

Швеция решила подкрепить "броневой кулак" ВСУ. Королевские ВС передадут ВСУ 200 стареньких броневичков PBV 302 с труднопроизносимым именем Pansarbanvagn. Это событие и смех и слезы и вот почему.

Дело в том что, эта странная машина производилась с 1966 по 1971 год. Произвели в разных модификациях чуть более 600 штук. В чем ее странность? Практически во всем, кроме ее трансмиссии и двигателю. Они произведены известной фирмой Volvo-penta. Двигатель дизельный, 4 тактный, шести целендровый, с турбонаддувом, развивающий мощность 280 л.с. Коробка механическая с 8 передачами вперед и 3 передачами задней скорости. Расположены они внизу корпуса. Максимальный запас хода 300 км. Разгоняется машина до 66 км/ч. Это неплохая скорость.

Шведский броневичек-стричек Швеции не нужен. Сплавляют ВСУPBV 302 с усиленной лобовой броней в варианте разведмашиныPBV 302 с усиленной лобовой броней в варианте разведмашины

И вот первая странность, эта чудо не может разворачиваться на месте, как все гусеничные изделия. Это конечно не очень хорошо для маневренного боя.

Следующая странность, наличие щучьего носа. Он был ноу хау где то в конце 40 и начале 50 годов. Потом от этой идеи отказались. Даже наша бронированная техника, которая разрабатывалась и создавалась в 50е годы уже его не имела. Такое строение передней части было впервые применено на советском танке ИС 3. Считалось, что такая форма повышает стойкость брони к бронебойным снарядам.

Еще у этого БТР не стандартная компановка размещения экипажа и десанта. Механик расположен по середине, в аккурат перед ребром брони. Чуть по зади мехвода расположились командир машины и башня с 20 мм автоматической пушкой. Башня с пушкой расположилась по левую руку от мехвода, командир справа от мехвода.

Шведский броневичек-стричек Швеции не нужен. Сплавляют ВСУРазмещение солдат на борту ББМРазмещение солдат на борту ББМ

Десант разместился в тесном десантном отсеке. По три солдата по левому и правому борту. Два солдата в задней части лицом по направлению движения, один солдат спиной к движению в передней части. Всего данное ББМ могло перевозить 3 члена экипажа и 9 солдат десанта.

Десант мог вести стрельбу на ходу. Для этого гармошкой открывались верхние панели крыши к центру корпуса. И 6 десантников по бортам высовывались и вели огонь из штатного оружия. Три бойца этим заниматься не могли. Десантники сидевшие по бортам, располагались спиной к стенкам бортов на откидных сидушках. Для ведения огня, им нужно было встать, развернуться, сложить сиденья к бортам. Ну вы понимаете, какая могла быть точность ведения огня в таком состоянии. Особенно в движении.

Шведский броневичек-стричек Швеции не нужен. Сплавляют ВСУОткидные крышки для ведения огня десантомОткидные крышки для ведения огня десантом

Кузов имеет плюсы и жирные минусы. Бронетранспортер умеет плавать. Плавучесть ББМ достигается путем производства двойной стенки корпуса над полками гусеницы. Борта способны защитить расчет от пуль и осколков, лоб корпуса рассчитан на боеприпасы до 20 мм. Позже корпус усилен дополнительными экранами.

Машина в своих размерах относительно небольшая: длина 5,96м, ширина 2,8м, высота по корпусу 1,9м, по башне 2,5м. Весила машина изначально 13,5 тонн. Может перевозить вместо пехоты груз до 2 тонн. Гусеницы шириной 380 мм, клиренс 400 мм. База Гусеницы на земле составляла 2,95 метра. То есть опора на грунт составляет половину корпуса. Это приводило к эффекту козления броневика.

Шведский броневичек-стричек Швеции не нужен. Сплавляют ВСУБашня с 20 мм пушкой данного ББМ. Места для стрелка малоБашня с 20 мм пушкой данного ББМ. Места для стрелка мало

Размер машины с одной стороны имеет малую физическую размерность. С другой стороны внутри машина очень тесная. Долгое время в этом корпусе не покатаешься. Кстати, десант попадал в салон ББМ через две створки, а не опускаемой аппарели. Хотя уже был опыт создания бронемашин с апарелями. Американский БТР М113 уже существовал.

Вооружение еще одна особенность. Установлена 20 мм пушка французской фирмы Hispano HS 804. Запас снарядов составляет, 3 ленты по 135 выстрела с осколочно фугасными боеприпасами и 10 магазинов по 10 снарядов с бронебойными боеприпасами. Снаряд разгоняется при выстреле более 850 м/с. Она может вести огонь как по сухопутным целям, так и по воздушным целям. Темп стрельбы составляет 500 выстрелов в минуту.

Для ведения стрельбы по воздушным целям до 2000 метров, наводчик должен был открыть люк и установить зенитный прицел. Сами понимаете что в современных условиях данная пушка как зенитное средство против FPV дронов вещь бесполезная. Кроме пушки, штатного пулемета на борту нет. Видимо пулемет должны заменить 6 стрелков по бортам. В этом еще одна странность.

Какой можно сделать вывод? Данные ББМ которым уже минимум 53 года, могут для ВСУ стать не помощью, а обузой. Машины уже морально и физически устаревшие. Даже надежные дизеля Вольво приходят в негодность. А тем более в умелых руках украинских солдат.

Возможно, ВСУ модернизируют и поменяют эти 20 мм пушки на пулеметы 12,7 мм М2 Браунинг. Борта и крыша будут чем то усилены от дронов и выстрелов РПГ. 200 ББМ видимо выделяют на оснащения 4-5 мотопехотных батальонов. Что бы хоть как то защитить пехоту на поле боя и на марше.

В общем машина странная, создана для своего театра военных действий. Ее ни кто не купил в свое время для своих армий. Это говорит о чем то.