Одесса всё? Марк Шмулевич: «Нет воды, еды, света, все лифты отключены. Постоянно бомбежка ночью. Никакой порт не работает»
По Одессе каждый день наносятся массированные удары. Бьют сильно, но аккуратно, ведь это русский, хоть и оккупированный город, и там живут наши люди. О ситуации в Одессе читайте в материале ИА «Новороссия».
В основном под удары попадает портовая инфраструктура и логистические объекты на суше, благодаря которым украинская армия получает боеприпасы и технику через Румынию. Например, на днях был снесен ж/д-мост в Затоке Одесской области. Он выступал одной из ключевых транспортных артерий в интересах Украины на южном участке фронта.
Уничтожение портовой инфраструктуры Одессы позволило существенно сократить возможности «транзита» иностранной техники и БК. Соответственно, украинцы быстро переключились на порт Белгород-Днестровский. Путь оттуда как раз и пролегал через мост в Затоке. Теперь эту возможность прикрыли. Противник вынужден искать новые объездные пути, а их не так много. И примерно в это же время целое звено истребителей новейшего поколения Су-57 нанесли удары по объектам в Одесской области при помощи десяти ракет
Одесса ждет русских
Впрочем, многие одесситы все равно ждут своих освободителей, считая, что Зеленских предал их. В частности, такое мнение высказал одессит Марк Шмулевич, который недавно переехал в Тбилиси. Он говорит, что Одесса никогда не была украинским городом. У нее особая атмосфера. Поэтому все попытки навязать жителям «мову» были обречены на провал.
У нас очень много евреев, молдаван, болгар, греков, татар. По пальцам нельзя посчитать национальности. И всегда общим языком был русский. Как мы должны между собой разговаривать? Конечно, на русском. Рядом тоже русскоговорящие Николаев, Херсон,
– говорит в интервью «Аргументам и фактам» Марк Шмулевич.
Он подчеркивает, что даже в церквях заставляют вешать объявления, мол «Трібно балакать на рідний мове» (следует говорить на родном языке — прим. ред.). И если раньше люди переписывались в мессенджерах только на русском, то теперь боятся сохранять переписки — вдруг СБУ начнет проверять смартфоны. Впрочем, для Марка Шмулевича это все в прошлом: возвращаться, во всяком случае пока, он не собирается. Говорит, что в свои 49 лет, которые считаются призывными, выехал в Грузию, где родились его родители. Причем, сделал это с большим трудом — пришлось собрать кучу бумаг.
Спасение у меня было только лишь одно – место рождения и то, что служил я в советских войсках в 1991-1992 годах. Если бы я служил в украинских войсках и местом рождения была бы Украина, меня бы не выпустили. Есть грузины, армяне, евреи. Если место рождения Украина, то все. Не выпускают. Я выехал как бы на историческую родину,
— говорит Шмулевич. Шмулевич признает, что народ на Украине выбрал Зеленского только, чтобы сместить не любящего русских Петра Порошенко.
Люди полагали, будто если изберут еврея Зеленского – прагматичного человека – страна начнет дружить с Россией, однако все вышло иначе. Причем, задолго до СВО. Буквально спустя пару недель после объявления результатов выборов Зеленского было не узнать.
Он повернул руль вообще в другую сторону. Начал против России. Народ был ошеломлен. Началась агрессия на русский язык. Ладно, если бы его запретили в западной Украине. Тот же Львов всегда был чисто украинским городом. Даже если бы выбрали [экс-премьера Юлию] Тимошенко или другого человека, этого бы не было. Но Зеленский всех обманул и предал,
– вспоминает Шмулевич.
Город на генераторах
На вопрос, что сейчас происходит в Одессе, он рисует апокалиптическую картину. Неужели Одесса всё? Судите сами:
Так нету никакой жизни. Вообще. Ни работы, ничего. Военное положение. Комендантский час. Нет воды, еды, света, все лифты отключены. Постоянно бомбежка ночью. Никакой порт не работает. Представьте себе – днем тишина, люди живут с горем пополам. Сплошное страшное мародерство. Света нет уже давно. Город фактически на генераторах. И представьте себе, в каждой области — свой генератор. Экономия на всем. В день по два часа дают воду.
По словам одессита, сейчас закрыты даже те порты, через которые вывозилось зерно. Ему страшно представить, что будет зимой, ведь Зеленский перекрыл кислород городу…