Россияне бросились покупать машины по «старым ценам». Что сейчас в тренде на рынке?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Россияне бросились покупать машины по «старым ценам». Что сейчас в тренде на рынке?12 прочтенийВчера
На фоне роста ставок утильсбора россияне бросились скупать автомобили. Под «старыми ценами» нужно понимать машины, которые успели завести в Россию по обычной ставке. Сейчас же автомобильный рынок рискует повторить судьбу недвижимости, где ипотечные ставки больше не позволяют покупать массово квартиры. Оказалось, что только за октябрь 2024 года россияне купили почти на 50% больше новых авто.
Правда, это последний «глоток воздуха», ведь дальше стоимость иномарок будет только расти. Интересно, что сейчас самым популярными авто остаются модели Lada Vesta и Lada Granta.
Какие автомобили покупали россияне в октябре
Нужно напомнить, что октябрь стал последним месяцем года, когда еще можно было найти автомобили по старым ценам. Конечно, на рынке еще остаются иномарки, которые успели завести до повышения утильсбора, но их количество быстро уменьшается. В октябре автолюбители сделали дилерам подарок и купили примерно на 15% больше авто, чем в сентябре. И это официальные данные Минпромторга.
К слову, дилеры продали больше не только легковых иномарок, но и грузовых автомобилей и автобусов. Опять же, все они будут стоить дороже из-за введения дополнительного утильсбора, который фактически лоббировал АвтоВАЗ.
В итоге октябрь стал самым активным месяцем года, когда было продано на 47% автомобилей больше, чем за прошлый период. Основные продажи пришлись на отечественный автопром:
1. Lada Granta оказалась самой ходовой моделью рынка, в том числе за счет низкой цены. Если сравнивать с «китайцами», то теперь АвтоВАЗ выигрывает в ценовом диапазоне. За год было продано чуть больше 114 тысяч автомобилей, а это примерно на 12% больше, чем в 2023 году.
2. Lada Vesta занимает второе место с продажами до 71 тысячи машин в год. Интересно, что продажи за год выросли более чем на 93%. Эксперты считают, что этот тренд связан с государственными закупками.
3. Haval Jolion занимает третью строчку в продажах, что неудивительно. Городской кроссовер показал на 92% продаж больше, чем годом ранее. Всего было куплено около 43 тысяч автомобилей по всей России. Опять же, эти кроссоверы покупали в различные министерства.
Дальше в списке стоят практически все «китайцы». Например, на четвертом месте находится Chery Tiggo 7. Этот кроссовер производят на российском заводе, поэтому его стоимость пока не сильно повышалась.
Китайские авто практически захватили российский рынок, а вот корейские производители могут полностью уйти. Все дело в позиции Южной Кореи касательно прибытия в РФ северокорейских солдат. Автоэксперты считают, что власти Южной Кореи могут ввести дополнительные санкции. То есть полностью заблокировать параллельный импорт автомобилей.
Россияне переходят на льготное кредитование
Если изучить последние опросы, то станет понятно, что россияне стали чаще покупать авто в кредит. Причины также понятны – наличие льготной программы. Например, если брать кредит до 2 млн рублей, то можно сэкономить на бензиновом авто около 20%. Причем на электромобили действует скидка до 35%. Правда, нужно не забывать, что эта программа имеет жесткие ограничения. Например, оформить льготный автокредит могут только семьи с детьми. А еще в этой программе принимают участие только «отечественные» авто. То есть со сборкой на российских заводах.
А вот рейтинги китайских автомобилей в октябре оказались довольно интересными. Дело в том, что в Топ-3 попали только кроссоверы, а именно Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Atlas. Новинки довольно интересные:
– Haval Jolion сейчас стоит от 2.5 млн рублей и предлагает «полный фарш», в том числе обновленную отделку салона, неплохую мультимедийную систему, дополнительные системы безопасности и всякие китайские фишки по типу ассистентов для водителя.
– Chery Tiggo 7 Pro Max стоит на втором месте по популярности. Кроссовер и раньше считался ходовым, но после рестайлинга получил новые опции, немного измененный внешний вид, огромный дисплей в передней части. Однако китайцы не стали менять двигатели, поэтому под капотом будет все тот же 1.6-литровый мотор с турбиной. Стоит новинка чуть дороже 2.9 млн рублей.
– Geely Atlas оказался самым дорогим в рейтинге, так как стоит от 3.5 млн рублей. Опять же, речь идет о новой модели после рестайлинга, которая получила более агрессивный внешний вид, большой выдвижной дисплей. Правда, двигатель вызывает опасение – 1.5 литра с турбиной. Китайцы не поскупились на новые системы безопасности. Например, в этой версии уже будет контроль полос и система предотвращения столкновений.
Любопытно, что сейчас автолюбители рассматривают покупку авто в качестве инвестиции. Вот только автоэксперты не считают приобретение «китайца» выгодным вложением. При достаточно высокой стоимости никто не гарантирует, что условный Haval Jolion переживет пятилетний срок эксплуатации.