Какой выход должен быть у бронированной машины
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Какой выход должен быть у бронированной машины3 минуты11 прочтений3 дня назад
БМД 4 со странным выходом для десантаБМД 4 со странным выходом для десанта
В нашей блогосфере, что крутится вокруг военной тематики идет спор какой выход должен быть у бронированных машин перевозящий личный состав. Гражданские люди, со скромными познаниями в армейской службе и конструировании бронетехники любят рассуждать какой выход должен быть у бронемашин.
Многие "специалисты" с пеной у рта доказывают преимущество задней аппарели. Мол она позволяет быстро покинуть салон ББМ. Все эти люки, двери это все неудобно, некомфортно, не современно. Нужно ставить только аппарель. А вот наши инженеры этого как то не понимают и продолжают идти своим путем. Конечно хочется сказать таким специалистам, а чего вы не в КБ и не занимаетесь разработками в области танкостроения?
Ну давайте разбираться, какой лаз или вход должны быть у бронемашин? Тем более каждая конструкция имеет плюсы и минусы. Так же свою лепту в это дело вкладывают физические размеры боевой техники, размещение двигателя, а так же движитель (гусеницы или колеса).
БМП 1 из парка бундесфераБМП 1 из парка бундесфера
Для нашей боевой техники ранних выпусков характерны распашные створки. В принципе у многих более поздних разработок так же устанавливают как распашные двери. Какие плюсы у этого способа? Простота конструкции, значит надежность. Возможность створки дверей использовать с дополнительными функциями (как у БМП 1 и 2 в дверях расположены баки). Открытие в бок может помочь десанту защититься от флангового огня противника. Способность десанта покидать машину на ходу.
Распашные двери ББМ Чекан, детище ЧВК ВагнерРаспашные двери ББМ Чекан, детище ЧВК Вагнер
К минусам относят, плохую доступность к десантному отсеку. Сложно заносить носилки с ранеными или какие то габаритные грузы. Но это условный недостаток. Для этого должны использоваться другие транспортные средства.
Ну вот ЧВК Вагнер создали свою ББМ. У которой установлены распашные двери в задней части. Они не чуть не хуже позволяют грузить и высаживать десант.
Аппарель перспективных ББМ ВС РФАппарель перспективных ББМ ВС РФ
Аппарель имеет свои плюсы. Ранее я их уже упомянул. Это возможность быстро покинуть машину и более доступный вариант погрузки и выгрузки. Это все хорошо для машин которые имеют низкий срез пола. То есть для БМП М 2 Бредли или БТР М 113. Если машина имеет пол более высокий, то это очень спорное преимущество.
БМП М 2 Бредли виден рычаг привода аппарелиБМП М 2 Бредли виден рычаг привода аппарели
БТР М 113 видна штанга привода аппарелиБТР М 113 видна штанга привода аппарели
Недостатки: я считаю это сложность конструкции. Что бы поднимать и опускать аппарель необходимо иметь гидропривод или электропривод. Это значит, что есть уязвимое место. Гидропривод предполагает наличие аккумулятора с жидкостью и проводами. Электропривод наличие электромотора и силовых кабелей. В определенных условиях это опасные вещи, которые могут вызвать пожар. При повреждении какого то элемента, возможно заклинивание выхода. Сложность и трудоемкость в проведении ТО.
Второй недостаток. Сложность высаживания десанта в движении. Обычно это происходит в движении. Слабость защиты солдат от флангового обстрела.
Откидные створки у БМП 3Откидные створки у БМП 3
У современных машин типа БМД 4 и БМП 3 имеются свои выходы для десанта. Такая конструкция обусловлена размещением моторного отсека в задней части боевых машин. У БМД десант расположен в средней части и выходит через поднимаемый широкий люк. У БМП 3 люки открываются в сторону и имеются в задней части распашные створки.
Плюс решения БМП 3 возможность перевозки дополнительного десанта. Условно можно перевозить раненых на полу над моторным отсеком. Некоторая защита десанта при выходе десанта. БМД 4 таких плюшек лишена.
Минусы так же существенные. Сложность в производстве и конструкции двигателей. Сложность размещения десанта внутри машин.
МРАП З-СТС "Ахмат" имеет 4 боковые двери и 1 заднюю створкуМРАП З-СТС "Ахмат" имеет 4 боковые двери и 1 заднюю створку
Задняя дверь реализована таким способом на МРАП "Ахмат"Задняя дверь реализована таким способом на МРАП "Ахмат"
Есть у наших ББМ и боковые двери для выхода десанта. Это ускоряет покидание десанта из салона боевой машины. Правда имеется существенный минус. У гусеничных машин сложно по бортам разместить боковые двери. У колесных машин боковые двери располагаются очень высоко от земли. Особенно это характерно для машин класса МРАП. Это связано со стойкостью к подрыву противотранспортных мин.
Задняя дверь новых ББМ имеет одну боковую створку. Имеется подножкаЗадняя дверь новых ББМ имеет одну боковую створку. Имеется подножка
У БТРа ВДВ Ракушка имеется свой способ выхода десанта. Створка для выхода десанта открывается вверх. Личный состав покидает и грузится машину по моторному отсеку. По фото можно самостоятельно оценить недостатки и достоинства такого способа посадки личного состава.
Десант покидает БТР-Д РакушкаДесант покидает БТР-Д Ракушка
Слушал тут рассказ людей, связанных с конструированием боевой техники. По их мнению не важно какие люки и двери имеют боевые машины. Важно обученный и тренированный десант. Если расчет не тренируется, то имея любой выход, будут свои недостатки у способов размещения дверей.