Boeing: Китаю понадобятся новые самолеты на 1,47 триллиона долларов

Boeing: Китаю понадобятся новые самолеты на 1,47 триллиона долларов

Фирма из Чикаго прогнозирует, что к 2030-му году пассажирский рынок Китая превысит внутриевропейские перевозки. Большинство крупных авиационных регуляторов по всему миру уже одобрили коммерческое использование самолетов Boeing 737 MAX. Однако китайская авиастроительная организация еще не провела повторную сертификацию Boeing 737 MAX.

Когда дело доходит до Китая, аэрокосмический гигант Boeing играет в долгую игру. И кто может их винить, ведь на кону такие сверхбольшие деньги. По прогнозам компании из Чикаго, в ближайшие 20 лет внутренний пассажирский рынок Китая превысит объем внутриевропейских перевозок к 2030-му году и Северной Америки к 2040-му году. В результате такого беспрецедентного роста компания Boeing ожидает, что к 2040-му году китайские авиакомпании будут нуждаться в 8700 новых самолетах на сумму 1,47 триллиона долларов США, сообщило издание Aerotime Hub. По данным Boeing, узкофюзеляжные самолеты составят около 6500 единиц, а широкофюзеляжные, в том числе грузовые, — 1850, что даст 44% спроса в стоимостном выражении.

Компания все еще ожидает разрешения китайских регулирующих органов на ее модель 737 Max после того, как большинство основных рынков одобрили возобновление полетов, сообщает Bloomberg. Компания Boeing уже поставила около 100 новых самолетов Max в Китай, но они не могут летать на коммерческих линиях, пока Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) не даст своего одобрения.

Авиалайнер был остановлен в течение 20 месяцев после двух несчастных случаев со смертельным исходом, в результате которых погибло 346 человек, которые, как выяснилось, произошли из-за неисправности его системы увеличения маневренных характеристик. FAA потребовало обширного обновления программного обеспечения, изменений конструкции и новых процедур обучения летного экипажа, прежде чем оно разрешило самолету возобновить работу в ноябре 2020-го года. Согласно источникам, 737 MAX на сегодняшний день обошелся Boeing как минимум в 20 миллиардов долларов с тех пор, как флот был остановлен в марте 2019-го года.

«Ожидается, что массовый спрос в Китае составит 20% от мировых поставок», — говорится в заявлении Boeing. К 2040-му году отрасли гражданской авиации Китая также потребуется более 400 000 новых сотрудников, включая пилотов, бортпроводников и техников. Присутствие и партнерские отношения Boeing в Китае в рамках бизнеса, обучения, цепочки поставок и других видов деятельности приносят экономике более 1,5 миллиарда долларов в год. «Быстрое восстановление китайских внутренних перевозок во время пандемии говорит об основополагающей силе и устойчивости рынка», — заявил в своем заявлении управляющий директор по маркетингу коммерческих самолетов Boeing в Китае Ричард Винн, — «Есть многообещающие возможности для значительного расширения международных дальнемагистральных маршрутов и грузовых авиаперевозок. В долгосрочной перспективе есть потенциал для роста недорогих операторов связи, чтобы и дальше опираться на спрос на узкофюзеляжные услуги».

Boeing выстроил полувековое партнерство с Китаем, предоставляя китайским клиентам современные пассажирские самолеты, грузовые самолеты и услуги. Китай также играет ключевую роль в создании каждого современного коммерческого самолета Boeing. По данным компании, более 10 000 самолетов Boeing летают по всему миру с интегрированными деталями и узлами китайского производства.

Между тем, главный экономист IATA Брайан Пирс считает, что «поворотный момент» может быть близок для авиакомпаний второй по величине экономики мира. Факторы нагрузки, которые упали до 40% из-за резкого сокращения операций во время блокировки ключевых районов Китая в феврале, теперь выросли до 60%, и все больше рейсов поднимаются в небо. «Китай сейчас возвращается к работе и смягчает ограничения на поездки внутри страны. Мы наблюдаем медленное возобновление внутренних авиалиний. Фактор загрузки 60% показывает, что уверенность пассажиров тоже возвращается, хотя и медленно», — сказал Пирс.

По данным IATA, через три года это будет крупнейший рынок в мире, на котором будет перевозиться около 1,3 миллиарда пассажиров в год. Это еще и грузовой тяжеловес. Китай остается двигателем глобальной экономики, выкачивая товары со своих заводов, которые потребляются во всем мире. И это важнейшее звено в глобальном производственном процессе. Китай экспортирует и импортирует оборудование и компоненты для немедленной сборки в рамках глобальной цепочки поставок.

Пассажирские самолеты перевозят около 50% мировых грузовых авиаперевозок, и посадка на землю мирового флота в результате COVID-19 серьезно нарушила эту цепочку поставок. Согласно книге заказов Boeing, China Southern Airlines заказала 50 самолетов Boeing 737 MAX в 2015-м году, Air China заказала 16 самолетов 737 MAX в 2014-м году, а China Eastern Airlines заказала 14 самолетов MAX в 2014-м году. Согласно данным Planespotters.net, из «большой тройки» авиакомпаний Китая China Southern является крупнейшим оператором Boeing 737 MAX, в настоящее время имеющим в своем парке 24 самолета 737 MAX.Кроме того, у Air China в общей сложности 16 самолетов MAX, а в парке China Eastern Airlines всего три самолета 737 MAX.

DAVE MAKICHUK