Напали толпой и забрали 2 млн рублей. Почему в России стали чаще грабить ветеранов СВО?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Напали толпой и забрали 2 млн рублей. Почему в России стали чаще грабить ветеранов СВО?3 минуты4 прочтенияВчера
В последнее время участились случаи, когда в регионах грабят и вымогают деньги у ветеранов СВО и участников спецоперации. На днях на Камчатке сотрудники ФСБ задержали банду вымогателей, которые угрожали экс-бойцу после ранения и пытались забрать у него 2 млн рублей.
И это не первый случай, о которых редко пишут в СМИ. Преступные группировки и местные бандиты понимают, что после СВО бойцы возвращаются с хорошими деньгами. А это всегда лакомый кусочек для преступности.
Хотели забрать деньги у бывшего участника СВО
Ситуация в Петропавловске-Камчатском не единственный случай, когда местные бандиты приходили к участникам СВО. В частности, в этом регионе сотрудники ФСБ задержали четверых участников ОПГ, которые вымогали деньги у раненного солдата. Мужчина вернулся из зоны боевых действий и проходил реабилитацию. В какой-то момент начали поступать угрозы со стороны лидера банды:
«Преступники применили физическую силу к ветерану СВО, пытались заставить написать его расписку о якобы долгах, которых в реальности не было. Таким нехитрым способом они пытались заполучить 2 млн рублей, но были задержаны сотрудниками ФСБ», – пишут в местных телеграм-каналах.
Любопытно, что задержанием группы занималась спецслужба, а не местные полицейские. Вероятно, раненый боец уже пытался достучаться до МВД, но, как обычно, получил банальные отписки.
Аналогичный случай произошел в сентябре, но уже в Тульской области, где экс-боец ЧВК «Вагнер» обратился за помощью в полицию. Оказалось, что он стал жертвой вымогательства. И опять в этой схеме принимали участие члены местной ОПГ. Несколько бандитов, особо не скрываясь, посетили автосервис, где после службы работал вагнеровец. Экс-бойца избили, требовали миллион рублей за какие-то сомнительные долги.
Нужно отметить, что в данном случае ветеран сам оказался судимым по статье за убийство. Дело в том, что пару лет назад он убил собственную мать. В итоге получил срок, а уже после суда оказался в ЧВК «Вагнер». Отслужив положенные шесть месяцев, он отправился домой со снятой судимостью. Члены ОПГ прекрасно знали о сроке мужчины и потребовали деньги. Александр смог отдать только 930 тысяч, после чего его избили.
Более громкий случай произошел в Приморье, где 21-летний боец без руки пытался покончить с жизнью. Оказалось, что у парня фактически забрали все деньги, которые он получил от государства. Обращение в полицию не решило проблемы, так как сами сотрудники боялись пресекать деятельность местной ОПГ.
В итоге ветеран СВО записал видеоролик, на котором сообщил все нюансы своей истории, после чего отправился в лес. К счастью, его нашли еще живым и смогли откачать в больнице. Данная история закончилась тем, что в ход дела вмешались депутаты и СК РФ.
Афганский синдром или жажда получить деньги?
Еще один случай произошел в конце октября 2024 года. В Ростове-на-Дону у раненого бойца пытались выкрасть 3,5 млн рублей. Мужчина проходил реабилитацию в госпитале, где с ним познакомились бандиты. Неизвестные предложили довести бойца домой в Кемерово, а уже в машине забрали все деньги:
«Бойца ограбили местные таксисты-цыгане, которые прекрасно знали, что в больнице находится много ветеранов. Преступники подсовывали мужчинам отраву в виде коньяка, после чего обирали до нитки, снимали деньги с банковской карты», – отмечают в пресс-службе МВД.
И это всего несколько историй, которые произошли за последние месяцы. В Ставропольском крае уже задержали представителей цыганской диаспоры, которые сейчас дают признательные показания. Но почему происходят такие громкие вымогательства и кражи? Эксперты отмечают сразу несколько факторов:
– Во-первых, бойцы СВО сами подставляются, когда доверяют свои вещи и ценности случайным знакомым. После боевых действий многие ветераны не чувствуют угрозы со стороны малоизвестных лиц. По сути, речь идет о синдроме «боевого братства», когда каждый человек воспринимается как «свой» и друг.
– Во-вторых, преступные группировки в регионах прекрасно понимают, что среди военнослужащих крутятся большие деньги. Причем не всегда речь идет о кадровых военных. Очень много добровольцев возвращаются с фронта по ранению, а им положены огромные выплаты.
Конечно, в этих историях не обошлось и без человеческого фактора. Особенно когда речь идет о бывших участниках ЧВК. Многих бойцов набирали из тюрем, а они имели довольно сомнительные связи на воле. Возвращаясь домой, этих людей уже поджидают криминальные элементы из прошлой жизни.
К сожалению, без таких перегибов не обойтись. И чем больше ветеранов будут возвращаться домой, тем чаще мы будем слышать об историях с вымогательством. Решить проблему можно, например, созданием ветеранских организаций. Причем заниматься этим процессом нужно уже сейчас.