Что теряет Украина и приобретаем мы после приобретения западной авиации
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Что теряет Украина и приобретаем мы после приобретения западной авиации2 минуты8 прочтенийВчера
Не секрет, что украинские ВВС теряют большое количество бывшей советской авиации. Запад возмещает потерю самолетов западными образцами. В частности Украине поставляют в большом количестве F 16. В перспективе Франция обещает поставить самолеты Мираж 2000, а Швеция истребители Грипен.
В короткой перспективе для нас это не очень хорошая новость. В далекой перспективе это для нас положительная новость. И вот в чем.
После развала СССР Украине достались не только самолеты и аэродромы. Ей досталась и вся остальная авиационная инфраструктура. У нее остался завод Антонова, производитель авиационных двигателей Моторсич, а так же авиационные ремонтные заводы.
Украина, как и бывшие страны Социалистического содружества вступили в конкуренцию с российскими компаниями по ремонту и модернизации бывших советских самолетов. К примеру перед началом СВО на львовском авиационном ремонтном заводе, там стояло несколько самолетов на ремонте из Азербайджана. Они проходили модернизацию и капитальный ремонт.
То есть Украина выступала конкурентом для России в плане ремонта и модернизации бывших советских самолетов семейства МИГ, СУ, а так же вертолетов семейства Миля. По этой причине мы теряли деньги.
В этом плане не только Украина выступала конкурентом. Тут нам палки в колеса ставили чехи, поляки, болгары. То есть там, где был огромный опыт использования бывшей советской техники и база для ее ремонта и обслуживания.
С потерей советской авиации на Украине и переходе на западные образцы техники, в этой стране происходит постепенная потеря компетенций в советской школе авиастроения. Принцип прост, нет определенных образцов авиационной техники, нет смысла в содержании такой базы, а так же в специалистах.
С приходом западной техники нужно приобретать другую базу обслуживания, а так же людей с западными компетенциями в обслуживании техники. Вопрос, а готовы западные партнеры на такой шаг? Они готовы создать полноценную базу ремонта своей авиации на Украине? Они готовы в полном объеме готовить специалистов по обслуживанию и ремонту своей авиатехники? Я уверен, что нет.
Система продажи и обслуживания авиационной техники и всей техники вообще строятся по другой схеме. Тут все заточено на получение прибыли. Вам продадут дорогую авиационную технику, но с такими условиями, что бы вынудить вас постоянно выкладывать технику. Не случайно большинство военной техники должны проходить глубокий ремонт или модернизацию на заводах производителя. Это бизнес.
В общем со временем для наших производителей авиации число конкурентов в плане ремонта и обслуживания советской авиации будет снижаться. Правда число пользователей советской и российской военной техники так же снижается. США ведет агрессивную конкурентную борьбу на рынке вооружения.
Связавшись с Западом Украина теряет свои преимущества. Она теряет свои производства. А самое главное, она теряет компетенции в авиации в частности и в инженерии в целом. Это их выбор.