Украина потеряла виртуальный реверс газа. Придется напрямую покупать у России
Украинские власти еще в 2015 году устами бывшего президента Порошенко заявили о том, что они «слезли с газовой иглы России» и перестали покупать газ напрямую у «Газпрома».
Ну чем не «перемога» над «агрессором».
Но объемы потребляемого газа остались прежними и собственная добыча все также не покрывает потребностей Украины в голубом топливе.
И чтобы сохранить прежние объемы потребления, Украина придумала такую технологию, как «виртуальный реверс газа».
Это когда часть транзитного газа, предназначенного для другой страны, «оседает» на территории Украины, не пересекая ее границы.
Такая договоренность была с Венгрией.
Была. Теперь и ее не стало.
То что должно было случиться, случилось 27 сентября.
Ранее в понедельник, 27 сентября, «Газпром экспорт» и MVM CEEnergy Ltd. заключили два долгосрочных контракта на поставку российского газа в Венгрию.
Суммарный объем контрактов – до 4,5 млрд кубометров в год, срок действия каждого из них – 15 лет.
Это соглашение, конечно, вызвало «решительный протест» со стороны Украины. И это понятно.
(…) украинский МИД заранее выразил свое «удивление и разочарование» по этому поводу. Контракт там назвали «исключительно политическим, экономически необоснованным решением, принятым в угоду Кремлю и в ущерб национальным интересам Украины и украинского-венгерским отношениям».
Украинско-венгерские отношения.
Венгрия давно протестует против принудительно обучения этнических венгров, живущих на Украине, в школах только на украинском языке.
Об этом даже заявил президент Венгрии Янош Адер.
В Киев из Будапешта для участия в так называемом саммите «Крымская платформа» прибыл президент Венгрии Янош Адер. В ходе выступления он раскритиковал власть в Киеве.
«Кто изучает свой язык, оказывается под угрозой штрафа. Это противоречит идеалам демократии и не делает чести титульным нациям», — заявил он, отметив, что Киев пытался ограничить изучение венгерского языка в стране.
Странно, но ведь на «Крымской платформе» должны были обсуждаться другие вопросы.
Но президент Венгрии расставил свои приоритеты.
Что ж теперь удивляться тому, что «виртуальный реверс» из этой страны закончился, да и 24 год уже не за горами.