Российский рынок больше не ждет немцев: в борьбе за покупателей победил Китай
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Российский рынок больше не ждет немцев: в борьбе за покупателей победил Китай2 минуты7 прочтенийВчера
Немецкие автогиганты хотят вернуться в Россию, но прежнего энтузиазма у покупателей уже нет. Рынок давно перешел на «китайский режим», и освободившуюся нишу быстро заняли другие. Хватит ли немцам терпения и сил, чтобы снова завоевать признание, специально для АБН24 рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
Возвращение немецких авто уже не выглядит таким долгожданным, как раньше. Сейчас сделать это будет непросто, и дело не только в политических нюансах.
«В экономике, как и в энергетике, как и в законах сохранения материи, пустоты не бывает. Там, где они ушли, их нишу уже давно заняли китайцы. Поэтому, чтобы вернуться и просто завозить свои автомобили для продажи, недостаточно восстановить лишь дилерскую сеть. Нужно также наладить сервисное обслуживание, поставки запчастей и все, что с этим связано. А китайцы, по сути, уже прочно закрепились на этом рынке. Так что немцы нам нужны только для поддержания конкуренции, если вообще нужны», — пояснил собеседник агентства.
Даже если немецкие производители решат не просто продавать свои автомобили, а открыть производство в России, как это было раньше, их ждут серьезные вызовы. Для этого придется заново выстраивать все цепочки поставок, и это требует больших затрат и времени.
«Немцы уверенно хлопали дверьми, покидая рынок, а теперь хотят вернуться. Конечно, есть автолюбители, которые приветствуют эту новость, но к их радости многие относятся скептически. Вернуться будет непросто, и немецким брендам стоит это учесть», — подчеркнул спикер.
По мнению эксперта, чтобы хотя бы частично восстановить свои позиции, немецким производителям нужно сначала определиться: что они хотят? Простой ввоз машин итак возможен через параллельный импорт, это не изменит текущей ситуации. Если же они намерены создать дилерскую сеть и развернуть обслуживание, то для этого потребуется заново выстраивать деловые связи и восстанавливать доверие. И при этом конкурировать с китайскими компаниями, которые за время отсутствия немецких марок завоевали внимание российских покупателей.
«Им нужно договориться со своими правительствами. Они ушли не сами по себе, а под давлением своих руководителей. Сначала им нужно наладить отношения с ними. Второй момент – заново строить деловые связи, а это будет весьма непросто. Тем более, что границу сейчас так просто не пересечь», — добавил Попов.
Единственный шанс обойти китайцев, по словам эксперта, это наладить у нас производство, так как последние не особо стремятся к локализации из-за опасений санкций. Но если санкции касаются китайцев, почему бы им не коснуться и немцев. Впрочем, кажется, что Россия уже не особо нуждается в немецких автомобилях: мы практически полностью пересели на китайские. Нам только нужно время, чтобы лучше понять, насколько китайский автомобиль соответствует нашим ожиданиям. Когда-то многие говорили, что «Лада» никогда не будет похожа на иностранные автомобили. А она за последние годы показала отличные результаты и по надежности, и по характеристикам.