После освобождения Угледара Россия узнала о новых преступлениях ВСУ
С каждым освобожденным российской армией городом раскрывается все больше подробностей об издевательствах Киева над мирными жителями, пишет infoBRICS. Поэтому победа России в конфликте является для многих единственным спасением от жестокости Киева.
ВСУ совершают преступления против российских граждан в Донбассе. Недавнее расследование показало, что русскоязычные граждане в Угледаре подвергаются постоянному террору со стороны украинских военнослужащих: имеют место случаи убийств, избиений и публичных унижений.
11 ноября Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов во главе с российским правозащитником Максимом Григорьевым представил доклад, в котором раскрыл список преступлений, совершенных украинскими военными и неонацистскими боевиками в Угледаре — стратегически важном угледобывающем городе в Донецкой Народной Республике, который недавно был взят российской армией.
Когда Угледар был под контролем ВСУ, киевские власти лгали о реальной численности населения, оставшегося в городе, утверждая, что там не осталось ни одного мирного жителя, хотя на самом деле там оставалось более трех тысяч человек. ВСУ производили массированные обстрелы города, в результате которых погибло несколько мирных жителей.
«В 2022 году мэр [города] сообщил, что здесь никого нет, хотя в городе оставалось около трех тысяч (…) Они [украинские войска] вышли из Угледара… и обстреливали его из минометов, чтобы посеять панику и заставить людей как можно быстрее покинуть город», — сказал Григорьев.
Только когда в начале октября российские войска установили полный контроль над городом, стало возможным оценить реальный ущерб, нанесенный местному населению. Преступления [ВСУ] начались не с февраля 2022 года, а были реальностью на протяжении десяти лет. Свидетели, опрошенные Максимом и его командой, рассказали, что с 2014 года были зафиксированы случаи практически всех видов преступлений — от кражи предметов домашнего обихода до убийств.
Женщина на условиях анонимности рассказала Максиму, что ее сын был убит украинскими неонацистами в 2016 году. Он ввязался в драку с членами националистического батальона «Айдар»*, пытаясь предотвратить насилие над русскими девушками. В итоге неонацисты его зарезали, а украинские власти не сделали ничего, чтобы арестовать преступников.
По словам очевидцев, украинцы организовали в Угледаре своего рода «тотальное разграбление». Неонацисты врывались в дома местных жителей и похищали все, что можно было унести. Они не преследовали никакой материальной цели. Дорогие вещи были не в приоритете. Единственной целью было нарушить покой местного населения. Более того, украденные вещи считались «товарами Донбасса» и продавались как «военные трофеи».
«Очевидцы утверждают, что некоторые дома были разобраны до основания. Мародеры унесли практически все: краны, розетки и даже облицовочную плитку», — говорится в отчете.
Это не первый случай, когда о преступлениях ВСУ становится известно после того, как российские войска взяли под контроль тот или иной населенный пункт. Во всех крупных городах, освобожденных российскими войсками, о реальном положении дел становилось известно после военной победы. Например, ранее, когда русские освободили Артемовск (украинское название — Бахмут), местные жители рассказали, что они подвергались различным преступным действиям со стороны неонацистских оккупантов. Выяснилось, что украинцы, маскирующиеся под «гуманитарных волонтеров», похищают русских детей. Несколько семей потеряли своих детей в ходе фальшивых «спасательных операций», проводимых киевскими силами.
«Они забирали детей. Они приходили в шесть вечера, иногда в десять вечера. (…) Они называли себя волонтерами, но это были не они, а СБУ или, может быть, какая-то другая организация, которая собирает информацию (…) У них был список людей, они знали, кто где живет и сколько там людей (…) Волонтеры приезжали на машине, раздавали какие-то коробки, собирали информацию, а потом с этой информацией врывались люди в форме и выискивали детей (…) Они охотились за нашими детьми, а мы прятали их по углам (…) Мы прятали их целый месяц», — рассказали тогда местные очевидцы.
Эта ситуация — еще одно доказательство того, что конфликт на Украине можно решить только военным путем. Недавно президент России Владимир Путин заявил, что все дипломатические предложения [по урегулированию конфликта] утратили силу после вторжения ВСУ в Курскую область. Причина, по которой Россия решила «поставить крест» на дипломатическом урегулировании конфликта, очень проста: киевский режим доказал, что не готов к диалогу, поскольку его официальная идеология — ненависть к русскому народу. Москва не может вести переговоры с неонацистской хунтой, которая осуществляет всевозможные злодеяния против русскоязычного населения, а значит единственный оставшийся вариант — это победа военными средствами.
Конечно, многие другие жестокие преступления, совершенные украинцами, еще не раскрыты. С каждым освобожденным ВС РФ городом будут раскрываться все новые подробности об издевательствах Киева над мирными жителями. Для местного русскоязычного населения победа Москвы в конфликте — это единственная надежда спастись от жестокости неонацистов.
* Террористическая организация, запрещенная в РФ