Отец пил, первый муж иностранец был тираном, художник взял в содержанки, Абдулов изменял. С кем в итоге обрела свое счастье Ирина Алферова
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Отец пил, первый муж иностранец был тираном, художник взял в содержанки, Абдулов изменял. С кем в итоге обрела свое счастье Ирина Алферова9 минут1165 прочтенийВчераИрина Алферова даже в свои 73 года выглядит просто шикарно. Ирина Алферова даже в свои 73 года выглядит просто шикарно.
Алфёрова считалась первой красоткой в отечественном кинематографе, но её драматический талант в итоге так и оставался недооценённым. Впрочем, Ирина Ивановна не выражала недовольства по этому поводу, ведь, как ни крути, любой женщине приятно быть признанной первой красавицей.
Ещё в студенческие годы, в 1969 году, однокурсники дали ей прозвище «девочка с глазами» из-за её больших глаз, которые казались бездонными, как озёра.
В силу определенных обстоятельств работать моделью в СССР Алфёрова бы просто не смогла. В 60-70-е годы, на которые пришелся рассвет её молодости, в Союзе существовал только подиумный моделинг, и даже те, кто туда сумел попасть, не всегда в итоге оказывались рады сделанному выбору.
А ведь из Ирины легко бы могла получится профессиональная модель, с её-то фигурой и фотогеничной внешностью. Глядя на неё, сразу возникало ощущение, что она буквально сошла с обложки журнала. Но тогда, в совке, у неё физически не было возможности стать моделью, поскольку такой отрасли просто не существовало.
Девочка с глазами "как озера"Девочка с глазами "как озера"
И девочка с глазами, как озёра, подалась в актрисы. За всю свою карьеру она хоть и не стала драматической актрисой, но без работы не сидела, режиссёры с удовольствием её приглашали, правда, по большей мере, в качестве «красивой декорации», дополняющей главных героев. В то время в одной возрастной категории с Ириной Алфёровой были Шанина и Чурикова. Поистине великие имена! Конечно, делая выбор, у режиссёров не возникало сомнений, кому отдать главную роль. Тем более не стоит забывать, что Захаров из уважения к любимым артистам держал в театре их жён — Поргину, Зорину, Савельеву. А потом разбавил их еще и «блатными» Лазаревым и Мироновой. Так что пробиться на главные роли Ирине было тяжело. Да и Захаров, признанный гений, был прав, говоря Алфёровой, что красота и талантливый актёр не всегда идут рука об руку вместе.
Но даже при таком, не самом лучшем для актрисы раскладе, свою порцию славы и народной любви Алфёрова всё же получила.
Ирина Алфёрова родилась 13 марта 1951 года в Новосибирске в семье юристов. Несмотря на то, что её семья была интеллигентной, отец Ирины всю жизнь боролся с пагубной привычкой, проще говоря, с алкоголизмом.
Конечно, образ отца, особенно для девочки, впоследствии сыграл важную роль в выборе мужа. Из воспоминаний Ирины становится ясно, что в её семье были проблемы с самого начала, и когда она выросла, то повторила этот сценарий.
Вот как, уже став известной актрисой, Ирина описывала своего отца:
«С самого детства я ощущала трагизм… Это чувство исходило от родителей, особенно от папы. Было очень страшно, когда я чувствовала настоящую беду и хотела, чтобы отца не стало, потому что видела, как маме плохо. Вся моя душа стремилась к свету и счастью, я радовалась траве, солнцу, корове, телёнку, но в то же время от родных людей исходил такой сильный негатив».
С 12 лет Ирина занималась в театральной студии при Доме учёных в новосибирском Академгородке. Затем она решила переехать в Москву. В 1972 году она окончила ГИТИС.
«Я была настоящей маменькиной дочкой. К маме я испытывала невероятную нежность и любовь. Вместе с мамой я приехала в Москву, чтобы поступить в театральный. Я была с косичками и голубыми бантами, в платье с белым воротничком и с куклой в руках. Прохожие, у которых мы спрашивали дорогу к театральному институту, отговаривали нас, предупреждали, что туда поступают только по блату, а учиться там могут только представители богемы, и что хорошей девочке там делать нечего».
Впоследствии Алфёрова так и будет называть себя «хорошей девочкой», и на фоне интриг в мире театра и кино она действительно была таковой. Те, кто близко знает Ирину Ивановну, до сих пор удивляются, как она вообще смогла сделать карьеру актрисы с её-то мягким характером. Конечно, ей помог Абдулов, это понятно. Также её козырем была внешность, это тоже очевидно. Но, зная, какие интриги плелись в театральном и киномире, можно только удивляться, как мягкая и спокойная Алфёрова смогла выжить там.
В 1970 году она сыграла свою первую небольшую роль в короткометражном фильме, а в 1972 году — роль учительницы пения. Всего в её фильмографии почти за полвека творческой карьеры (с 1972 по 2021 год) скопилось 60 кинолент, и это очень неплохо, учитывая её амплуа актрисы второго плана.
Личная жизнь
Не сказать, что личная жизнь Ирины Алферовой была чересчур бурной, особенно если сравнивать с коллегами, но неприятностей на своем веку она хлебнула предостаточно.
Первым серьёзным увлечением Ирины стал молодой иностранец, который мастерски умел пускать пыль в глаза. Их роман закончился беременностью. Но болгарский дипломат Бойко Гюров, отец ребёнка, оказался не тем, за кого себя выдавал. Он вёл праздный образ жизни, рассказывая о своих успехах, а она по своей наивности верила ему.
Ирина Алферова с дочерьюИрина Алферова с дочерью
После свадьбы Ирина с мужем переехала в Болгарию, где родилась их единственная дочь Ксения. Но семейная жизнь не сложилась. Даже шикарная квартира супруга почти в 400 квадратных метров не радовала Ирину, потому что Гюров вёл себя как настоящий абьюзер, при каждом удобном случае напоминавший, что она здесь никто. К тому же Ирина скучала по сцене и съёмкам. В один момент, окончательно устав от упрёков мужа, она решила сбежать.
Но это только в кино так бывает, что, сбежав от ненавистного тирана, жизнь юной принцессы сразу же становится похожей на сказку. В реальной жизни всё куда прозаичнее. В Москве Алферову никто не ждал: у неё не было ни прописки, ни денег. Ей пришлось снять жилье, а учитывая его стоимость и отсутствие нормального заработка, Ирина едва сводила концы с концами.
Какое-то время она жила в мастерской художника Ильи Глазунова, с которым красавице приписывали роман. Было ли между ними что-то серьезное, неизвестно, но Ирина сразу же бросила Глазунова, как только встретила Александра Абдулова. Тот, в свою очередь, оставил ради неё танцовщицу Татьяну Лейбель, с которой в то время жил в общаге, в тесной комнатушке. Ирину с Александром познакомил Олег Янковский, с которым она будет дружить вплоть до его ухода в 2009 году.
Алферова и Абдулов познакомились в 1976 году. В тот день артистка торопилась на первый сбор труппы в театр и неожиданно столкнулась с Александром. Кстати, вопреки заблуждению насчет любви с первого взгляда, внешность артиста совсем не впечатлила молодую красавицу.
Абдулов сразу не впечатлил АлферовуАбдулов сразу не впечатлил Алферову
«Он мне с ходу начал что-то рассказывать, а у меня в голове пронеслось: вот с кем мне в жизни точно не грозит завести роман, так это с ним! Саша мне показался каким-то нескладным, некрасивым, с волосами нелепого рыжего цвета», — вспоминала Алферова.
Тем не менее Ирина продолжила стоять рядом с Абдуловым, несмотря на то, что, по её словам, он нёс «сущую околесицу». В этот момент к ним и подошел Олег Янковский.
«Он сначала посмотрел на меня, затем на Сашу, слегка наклонил голову и, указав на меня рукой, так по-заговорщицки сказал ему: «О! Это твоя жена!» — делилась Ирина.
Ну а потом как-то всё и закрутилось.
Второе замужество Алферовой с Абдуловым считалось "звёздным", но, увы, и на этот раз сказки не получилось. Просто Ирина умалчивала о многих моментах, стараясь не выносить сор из избы. "Хорошая девочка" продолжала оставаться главной чертой её характера.
Внешне пара выглядела просто идеальноВнешне пара выглядела просто идеально
Безусловно, Абдулов помог Ирине в карьере, но добиться ярких драматических ролей для неё так и не сумел. Самыми запоминающимися работами жены так и остались роль Констанции в "Трех мушкетерах" Юнгвальд-Хилькевича и Кати Лавровой в фильме «С любимыми не расставайтесь».
Брак с Абдуловым, безусловно, был красивым, как в кино, но чувства в нём были и впрямь настоящими. Абдулов действительно сильно любил Ирину, но всенародная слава, поклонницы и тщеславие, увы, стали серьезным испытанием для их отношений.
Что касается матери Абдулова, то она высоко ценила Ирину, отдавая ей должное как хозяйке и как просто красавице. Александр сразу принял Ксению как свою родную дочь и много времени посвящал её воспитанию. С Ириной он никогда не ссорился, оба очень много работали, а свободное время всегда старались проводить втроём. Ксения сразу назвала Абдулова папой и приняла его настоящего отца, и он отвечал ей взаимностью — дарил ей подарки, гордился её успехами в школе, всячески баловал её. Свекровь тоже души не чаяла во внучке, с удовольствием возилась с ней, водила на занятия, в парк «Сокольники», где Ксюша с удовольствием каталась на коньках.
Но на фоне этой кажущейся идиллии в семье назревала катастрофа. Несмотря на кажущееся благополучие, в браке происходило много чего неприглядного. Пожалуй, главной проблемой являлось то, что Александр так и не мог обуздать свою любвеобильную натуру.
Например, незадолго до свадьбы Абдулов чуть не изменил Ирине с Марией Соломиной, с которой они снялись в киноленте «Двое в новом доме». Об этом случае узнали все, но в творческой среде это считалось нормой. Абдулова даже хвалили, дескать, какой молодец, сумел сдержаться.
После выхода на экраны фильма «Обыкновенное чудо» советские женщины буквально сходили с ума от Абдулова. Поклонницы часами простаивали у служебного входа «Ленкома», чтобы просто увидеть его, словить его взгляд, а некоторые не сдерживались и буквально набрасывались на него. Понятно, что при таком внимании со стороны женского пола сложно удержаться от измен. Да Александр не особо-то и старался.
Александр Абдулов в к/ф "Обыкновенное чудо".Александр Абдулов в к/ф "Обыкновенное чудо".
Второй серьезной проблемой стала беда, которая сгубила немало актеров — Александр пристрастился к выпивке.
Так стоило ли терпеть многочисленные измены и пьянство Абдулова? Прежде чем отвечать на этот вопрос, следует вспомнить детство Ирины, в котором мать годами терпела вечно пьяного и буйного отца. Этот сценарий был заложен в Алферову с самого детства.
В 1989 году одна из бывших любовниц Абдулова написала книгу, в которой на нескольких страницах подробно описала роман с ним. Эта книга была опубликована в 1991 году, незадолго до развода Абдулова и Алфёровой. Остается только догадываться, какие чувства испытывала Ирина, читая эти строки.
Интересно, что даже свекровь оправдывала измены сына. Она признавала, что это было сложно переносить, но в то же время считала, что Ирина могла бы и потерпеть. Когда Александр сообщил матери о разводе, она была шокирована этим известием. Но брак был уже обречен, да и Алферова терпеть уже просто не могла.
"Когда Ирина на сороковой день после смерти Саши пришла на его поминки, я спросила её о причинах развода. "Вся причина в том человеке", — ответила она и указала на мужчину, которого я никогда прежде не видела. Я была так потрясена, что даже не запомнила его лица. Полагаю, что этот «добрый» человек когда-то рассказал Ирине о неверности сына, и она так и не смогла его простить", — рассказала в одном из интервью мать Абдулова.
Обретенное счастье
Настоящий покой и счастье Ирина Алферова обрела лишь в третьем браке с актёром Сергеем Мартыновым. Они познакомились ещё в 1991 году, но с учетом неудачных предыдущих отношений актриса не хотела торопиться. Они поженились лишь спустя два года, в 1993 году. И на этот раз Ирине улыбнулось счастье — мужчина не обманул её, он действительно сделал всё, чтобы она стала счастливой.
Глядя на фото Алферовой даже сейчас, когда ей уже 73 года, не устаешь удивляться, как же все-таки щедро природа некоторых награждает красотой. Даже в столь преклонном возрасте Ирина Ивановна выглядит так, будто голливудская звезда, сошедшая со страниц журналов о шикарной жизни, пятизвездочных отелях, яхтах и частных джетах. Её лицо идеально, и кажется, что возраст над ней просто бессилен. И при этом нет никаких новомодных «уколов красоты», «утиных губ», увеличенных скул и прочих уловок современной косметологии.
Даже сегодня, когда отечественный кинематограф изобилует множеством актрис на любой вкус, среди них нет ни одной, кто мог бы похвастаться столь чистой природной красотой. Хоть Алферова и не добилась каких-либо особых успехов в карьере, она все же настоящий бриллиант, который навсегда останется в истории отечественного кинематографа, так же, как и имя её второго мужа Александра Абдулова.