Кризис в Абхазии: ключевые причины – западные НКО, кланы или козни олигархов

Кризис в Абхазии: ищем ключевые причины – западные НКО, кланы или козни олигархов

Абхазия, которая столь неожиданно для многих всплыла в виде проблемы, на самом деле показывает России… зеркало. То есть дело не столько в Абхазии, сколько в нас. Что, в принципе, и естественно: в таких случаях всегда вопрос к более старшему, сильному и умудрённому опытом. То, что сегодня творится в Сухуме – это, скорее, Россия допустила, нежели Абхазия устроила. Потому что проблема там, в сущности, довольно проста! Вот только чтобы эту проблему решить, России надо сперва про саму себя решить: а она кто? Куда идёт, чего хочет, кем себя считает, какие у неё планы и амбиции – и так далее.

Главная проблема на сегодняшний день заключается в том, что протестующие, а точнее – те кланы и элиты, которые за ними стоят – они вовсе не против того, чтобы Абхазия продолжала своё стратегическое партнёрство с Россией. Если хочется цинично пошутить, то можно сказать, что они за то, чтобы у Москвы деньги брать, но при этом её никуда не пускать. Вот только это слегка поверхностный взгляд на ситуацию, который мало что проясняет в местных противоречиях.

Вторая же половина проблем заключается в том, что уход Бжании или его пребывание на посту и дальше тут ничего не решит. Впрочем, как раз это можно было легко понять уже по тому, как легко он отказался от своей должности. Дело в том, что те кланы, которые ставили Бжанию на власть, так же легко снова победят на выборах – и не важно, будут они досрочными или очередными, пойдёт ли на эти выборы сам Бжания, или кто-то из его ставленников.

Строго говоря, протестующих – меньшинство, опираются они на тех, кто против интеграции с Россией (хотя сами элиты, которые инициировали всю эту заварушку, как раз не против), но они способны доставить массу проблем. Почему же всё так сложно и запутанно? Все эти парадоксы легко разъяснил абхазский политолог Игорь Гвритишвили.

Главная причина конфликта между представителями мелкого и среднего бизнеса и стоящими за ними кланами в опасениях потерять доходы от туристической отрасли. «Абхазия – это клановая страна, а там, где кланы – там экономика и бизнес», – считает эксперт.

По его словам, получаемые от России дотации идут на выплаты социальных пособий и обеспечение работы правительства, а остальные деньги в стране зарабатываются на туристах. С советских времен в Абхазии остались гостиницы, дома отдыха и пансионаты, но для развития отрасли нужны инвестиции. «В Абхазии все распределено и каждый клан имеет свою долю. И принятие законопроекта о ратификации инвестиционного соглашения с Россией грозит им, как считают кланы, потерей своего имущества и доходов», – пояснил Гвритишвили.

И, казалось бы, а в чём же тогда проблема? Разве так уж тяжело государству вмешаться и разрулить этот конфликт? Тем более, что внутри самой России нынешняя власть улаживала и куда более сложные противоречия!

Но тут мы забываем о том, о чём забывать не следовало: наши любимые западные «коллеги и партнёры», которые прямых деловых интересов в этой ситуации не имеют, но зато они имеют прямейший интерес всё взрывать, разрушать, хаотизировать и дезорганизовывать, что связано с Россией. И в этот раз они со своей ролью успешно справились: кризис удалось создать. И нет никаких сомнений, что он будет разрешён и улажен.

НО!!! Как могло случиться, что он вообще возник? Вот, что самое интересное! И ответ на этот вопрос будет крайне неприятен, потому что он будет лежать внутри России, а вовсе не в Лондоне или Вашингтоне.

Дело в том, что ситуация по мнению эксперта довольно-таки закольцованная. Россия неплохо потрудилась и добилась того, что свергнуть власть, которая сейчас правит в Абхазии, практически невозможно. Максимум, чего можно добиться – это замены одного человека на другого, который будет всё равно проводить прежнюю политику.

Если в итоге Бжания все-таки подаст в отставку под напором оппозиции и назначит досрочные выборы, то это ничего не изменит по словам эксперта. «На выборах может снова победить Бжания или его ставленник. Досрочные парламентские выборы тоже ничего не решат, потому что тех, кто выступает против ратификации инвестиционного соглашения с Россией, не так много, хотя они очень активны. А как мы знаем, революции всегда проводило меньшинство», – отмечает политолог Игорь Гвритишвили. И даже если оппозиции удастся силовым методом захватить власть, то «через некоторое время будут назначены очередные выборы» и снова будет стоять вопрос о ратификации соглашения.

А в случае ратификации документа, который ранее был одобрен руководством страны, из России пойдут инвестиции в курортную зону, начнется строительство современных гостиничных комплексов, частных владений. «Бизнеса лишатся те, кто сейчас зарабатывает на этом. И это основная причина конфликта. Речь не идет об отношениях с Россией. Оппозиция неоднократно заявляла, что всегда выступала за сотрудничество с РФ, но в данном случае происходит борьба кланов», – подчеркнул политолог.

И вот, казалось бы, если всё так надёжно устроено в Абхазии (а тут надо отдать дань уважения нашим властям, которые просчитали множество сценариев, и в итоге построили систему, которую почти невозможно разрушить), то откуда же вообще кризис?

Но с этим как раз понятно: постарались западные НКО и всякие прозападные деятели, которые формально ни в каких НКО не состоят, но при этом ведут прозападную политику сами по себе.

И вот, казалось бы, ключевой вопрос: а что они вообще делали-то в Абхазии? В столь ключевом для России регионе, который, к тому же, такой высокой ценой был сделан дружественным ещё в те далёкие времена, когда отношения с Грузией были максимально враждебными?

Но ключевой ответ на этот ключевой вопрос будет прост до безобразия! Что делали прозападные НКО в Абхазии? И почему там были подняты на высокие посты люди, которые проводили прозападную политику? Даём простой и очевидный ответ: а в России они что делали? Или кто-то правда думает, что ли, что в России в правлении крупнейших госкорпораций, в министерствах, в силовых ведомствах – да на всех уровнях элиты – могли быть прозападные люди, а в Абхазии их кто-то исключил бы из власти? Прямо вот интересно, и кто же должен был это сделать? Западники из России должны были с какой-то радости разогнать западников из Абхазии? Да и потом!..

Это они с нашей точки зрения «западники» и, так сказать, «нехорошие люди», «редиски» и т.д. А с их точки зрения, они просто обычные бизнесмены, либералы, которые вообще не знают, что это за глупые слова такие – «Родина», «патриотизм», «национальные интересы»… Зато они отлично знают, как заработать лично для СЕБЯ при помощи транснациональных корпораций, для своей семьи и для своих соратников. А вот «национальные интересы», «патриотизм» и «будущее Родины» для них пустой и неведомый звук.

Они, строго говоря, даже не являются такими уж злыми людьми: просто для них всё это – «ничего личного только бизнес». Им всё равно, грабить и разорять ради прибылей транснациональных корпораций какую-нибудь страну в Африке или же… свою собственную. Вот и всё.

И как мы могли избавиться от таких людей в Абхазии, если их до сих пор полно в самой России? Сбежали-то в 2022 году лишь доли процента!

Поэтому и всё это является «зеркалом», вопросом для России, а вовсе не для Абхазии. Там-то можно найти баланс интересов между бизнесом Абхазии и бизнесом из России, как только всерьёз проявится государственная воля его искать. И она, несомненно, сейчас проявится. А почему до всего этого довели? А потому что всё решали долгое время люди, которые не руководствовались ни интересами Абхазии, ни России, а лишь своим личным кошельком. Запад же просто этим воспользовался, вот и всё.