Фактически это переворот. Но кто-нибудь покажет абхазам эти цифры?
То, что происходит сейчас в Абхазии, объяснить невозможно. Эксперты — пытаются, как могут, но звучит неубедительно.
«Мы против инвестиционного договора с Россией, но — за Россию». Это — как? И президента своего Аслана Бжанию почти сместили, и тот теперь отсиживается в своей родной деревне. Собрались поставить новым премьером человека от оппозиции — чтобы предотвратить использование административного ресурса на президентских выборов в марте, если Бжания соберется все-таки вновь баллотироваться в президенты.
Даже известный командир интербригады «Пятнашка» на Донбассе, Герой ДНР Ахра Авидзба прибыл в Сухум. Говорит, что в этот непростой момент должен быть со своим этносом. Чтобы не понаделали нехороших дел.
На вопрос, против кого этот мятеж Авидзба отвечает так:
«В Абхазии нет антироссийских настроений, не может быть, мы говорим на русском языке, расплачиваемся российским рублем, документооборот у нас на русском языке, оппозиция обращается к власти на русском языке, мы защищаем Россию и Русский мир на Донбассе».
А вот в России мнения разные на этот счет. Известный блогер Сергей Колясников считает, что Москва «доигралась» в попытках заливать деньгами очередную «маленькую и гордую» республику. Он привёл данные о том, что в августе 2023 года министр иностранных дел Абхазии Инал Ардзинба заявил, что за 15 лет с момента признания Россией независимости республики Москва предоставила около 110 миллиардов рублей финансовой помощи, из которых 40 миллиардов рублей были направлены на зарплаты бюджетникам и ещё 40 миллиардов рублей — на пенсии.
На 2023 год утверждённый объем нефтепродуктов на ввоз в республику составил 90 тысяч тонн, а на 2024 год объём был согласован уже на 103 тысячи тонн бензина (АИ-92, АИ-95) и 30 тысяч тонн дизельного топлива. Колясников добавил, что до 1 сентября Россия осуществляла бесплатные поставки электроэнергии в Абхазию в осенне-зимние периоды, и только за соответствующие сезоны с 2020 года по I квартал 2023 года эти бесплатные поставки обошлись Москве в 6 миллиардов рублей.
Раз уж речь зашла о цифрах, то давайте взглянем на Абхазия по-серьезному, с высоты, так сказать, птичьего полета.
Население Абхазии составляет каких-то 245 тысяч человек. Это всего как в паре районов Москвы или в таких городах как Нальчик или Таганрог.
- Из этих 245 тысяч лишь 140 тысяч составляют люди трудоспособного возраста.
- Из этих 140 тысяч, лишь 40 тысяч имеют официальное трудоустройство.
- Еще 50 тысяч работают неофициально (не платят налоги).
- И, наконец, 50 тысяч трудоспособных жителей Абхазии – безработные.
Таким образом, треть трудоспособного населения Абхазии – не работает. Вообще.
А те, кто работают, создают ВВП Абхазии в размере около 0,7 млрд долларов в год. Для примера, беднейшее государство Латинской Америки, расположенное на крошечном острове – Гренада – имеет в 2 раза больший ВВП – 1.4 млрд.
А ведь в Гренаде проживают и вовсе 115 тысяч человек. А площадь у них – в 25 раз меньше, чем у Абхазии.
Естественно, с таким низким поступлением от налогов, бюджет Абхазии – мизерный. Что-то около 8,5 млрд рублей.
Казалось бы – неплохо. В том же Таганроге (который примерно равен по населению) бюджет ушел не слишком далеко – 11 млрд. Но тут стоит сказать, что 50% бюджета Абхазии составляют как раз прямые поступления от России.
Таким образом, сами абхазы зарабатывают что около 4 млрд рублей в год. Это как у какого-нибудь крошечного провинциального городка РФ с населением тысяч 50.
На чем же зарабатывает Абхазия?
Характерно, что 90% рекламы на местных билбордах – это либо семечки, либо пиво, либо сотовая связь. Складывается полное впечатление, что основное занятие в Абхазии – «щелкать семки под пивас и трещать по телефону».
Собственно, примерно так там все и выглядит, и кто бывает в Абхазии — знает. В тени каждого дерева – мужики сидят. Играют там во что-то или просто щелкают те самые семечки. Будний день, рабочее время, а они сидят…
Страна в руинах. Отдельные районы напоминают зону отчуждения в Чернобыле. Просто стоят брошенные хрущевки, у которых вплоть до 5 этажа – деревья из окон торчат.
Спрашиваешь у них, почему такая разруха?
– Так война же была, – отвечают.
При том что с войны уже 30 лет прошло. Но страну не восстанавливают. И простых абхазов в этом винить сложно. Что же поделать, если в страну просто не поступают деньги?
Единственные статьи их доходов: сельское хозяйство и туризм.
Туристы на 100% – из России.
Едут туда люди, которые обожают 5-звездочную природу Абхазии и готовы мириться с 0-звездочным сервисом. Сервиса там практически нет. Вся туристическая отрасль держится на гостевых домах типа «Поживи у местных в частном доме, а хозяин тебе потом на машине к водопаду свозит».
Гостиниц – единицы. Но и у тех уровень далек от уже ставшего нам привычным уровня Сочи или Анапы.
А Сельское хозяйство носит в Абхазии кустарный характер.
Там нет каких-то крупных ферм, виноделен и т.д. Люди выращивают дома мандарины, делают сыр и потом это отвозится в Россию.
Да, естественно в Россию, а куда же еще? Никто из местных не купит мандарины или сыр, а в Грузию путь закрыт.
То безумное количество якобы абхазского вина, которое можно найти в любом ларьке России – это на самом деле не абхазское вино. Да и вино ли вообще?
Вот на Кубани и в Крыму сразу видны виноградники, которые там на каждом шагу, тысячи и тысячи гектаров виноградников вдоль всех дорог. В Абхазии нет ничего такого. Никаких подобных плантаций. Там только лес да пустыри.
Так откуда берется абхазское вино? Да очень просто. Привозят из какой-нибудь Молдавии по морю так называемый «виноматериал», а дальше на местном заводе из него производится напиток, к которому клеится этикетка «Абхазское».
Ну нет там крестьян-виноделов в тех количествах, в которых в Россию поступает вино…
Итого мы получаем, что в Абхазии 2 основные отрасли хозяйства и обе существуют только лишь за счет России.
- Часть денег в Абхазию привозят российский туристы
- Часть денег поступает за счет продажи в России «абхазского» алкоголя
Так что не будь России под боком, бюджет республики составлял бы суммы, малоотличимые от нуля.
И при этом они минингуют, с серьезными лицами что-то требуют, не понимая что так сладко во всем мире не живет больше никто… И при этом на камеру телевизионщикам из России с высока, через губу отвечают: «Да нормально мы к России относимся!..» Благодарность в голосе уловить ну очень трудно…