Дорогая доступность: почему цены на китайские авто растут

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Дорогая доступность: почему цены на китайские авто растут1 минута8 прочтенийВчера

Китайские авто перестают быть доступным решением. Еще недавно они задавали тренды на рынке, но сегодня продажи стремительно падают. Какие факторы подкосили их популярность и что ждет рынок дальше, специально для АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.

Ситуация на автомобильном рынке сложная, и причины, по словам эксперта, связаны с утилизационным сбором. С 15 октября начал действовать новый коммерческий утиль, что снизило интерес покупателей к новым автомобилям. Национальные дистрибьюторы стали заказывать меньше машин, а логистические проблемы усугубили ситуацию: вагонов для перевозки товаров из Китая не хватает. Это требует решений на уровне РЖД.

«Минпромторг внедрил изменения, которые повлияют на рынок вплоть до 2030 года. Из-за роста цен на новые поставки многие покупатели начали заказывать автомобили напрямую из Китая через небольшие компании с хорошей репутацией. Такой подход позволяет сократить утилизационный сбор до 3 400 рублей вместо 600 тыс., хотя и ограничивает перепродажу машины в течение года. Покупатели готовы на это, поскольку берут автомобиль для длительного использования. Вероятно, эта практика станет еще популярнее с 2025 года», — пояснил спикер.

Одновременно автосалоны вынуждены адаптироваться. Продажи новых машин больше не являются для них основным источником дохода. Им нужно привлекать клиентов сервисными акциями, снижением стоимости нормо-часов и другими программами, чтобы оставаться на плаву.

«Что касается слухов о возвращении немецких брендов, таких как BMW и Mercedes, на российский рынок, это неправда. Политическая ситуация и ограничения Еврокомиссии делают такое возвращение маловероятным в обозримом будущем», — подчеркнул главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).

По оценкам эксперта, в 2025 году россияне продолжат выбирать между отечественными автомобилями и китайскими моделями. Последние, вероятно, станут менее доступными из-за цен, если только производство китайских автомобилей в России не увеличится. Компании, заключившие специальные инвестиционные контракты, как, например, завод Haval, могут компенсировать утилизационный сбор, что сдерживает рост цен на их продукцию. Однако надеяться на снижение цен в целом не стоит.

Источник