«По лётным качествам превосходит любой другой истребитель в мире». Западные эксперты сравнили российский и китайский «стелсы» Су-57 и J-35A.
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>"По лётным качествам превосходит любой другой истребитель в мире". Западные эксперты сравнили российский и китайский "стелсы" Су-57 и J-35A.4 минуты599 прочтенийВчераJ-35A и Су-57. Очевидно, кто идет своим путем, а кто пытается копировать. Коллаж MWMJ-35A и Су-57. Очевидно, кто идет своим путем, а кто пытается копировать. Коллаж MWM
Выставки, подобные Airshow China 2024 становятся объектом пристального интереса не только различных коммерческих и интендантских структур национальных армий, но и оказываются под прицельным вниманием технических и военных разведок потенциального противника. Понятно, что Китай и Россия, выставившие наиболее перспективные виды собственных вооружений, сразу же попали под "микроскоп" западных спецслужб. Сначала это были штатные пропагандисты, постаравшиеся уничтожить репутацию неприятельской техники мелкими придирками и напускным сарказмом. Затем к делу приступают эксперты рангом повыше, чья задача не только опорочить новинку врага, но и тщательно изучить характер новых угроз. Впрочем и те не упускают случая поехидничать, или, к примеру, попытаться столкнуть лбами своих недругов на той же почве конкуренции.
Китай в Чжухае представил сразу два новых стелс-истребителя — двухместную версию серийного J-20 и палубный истребитель J-35A. Россия впервые привезла на иностранный торговый форум Су-57, уже в статусе проверенного в схватках воздушного бойца. Одно из популярных американских военных изданий решило сравнить все эти три машины:
"Авиасалон в Чжухае 2024 года, официально известный как Airshow China 2024, стал первым в истории, в котором вместе участвуют три совершенно разных класса истребителей пятого поколения. К ним относятся все три класса истребителей пятого поколения, разработанные за пределами США, российский Су-57 и китайские J-20 и J-35, которые представляют три из четырех классов истребителей своего поколения, находящимися в производстве, четвертым из которых является американский F-35".
Серийный Су-57 сильно отличается от того, что был представлен в Китае. Но даже прототип "сушки" смог стать настоящей звездой китайского авиашоу. Фото МО РФСерийный Су-57 сильно отличается от того, что был представлен в Китае. Но даже прототип "сушки" смог стать настоящей звездой китайского авиашоу. Фото МО РФ
Эксперт издания указывает, что по маневренности и летным качествам, Су-57 превосходит любой из существующих в мире стелс-истребителей и большинство самолётов поколения 4++. Это доказано не только в ходе тестов и учебных боёв, но и в самых настоящих воздушных баталиях. И это, безусловно, дает ему определенную фору, поскольку китайский "стелс" взлетел всего четыре года назад и пока лишь встает на крыло. Кроме того, специалисты издания указывают на то, что J-35A по аэродинамическим свойствам и форме планера очень напоминает американский Ф-35, никогда не славившийся маневренностью и особыми пилотажными умениями.
Проблемами китайского "стелса" называют также силовую установку и сам по себе факт малозаметности, вызывающий некоторые сомнения. Так что, основной расчёт производителей китайского самолёта-невидимки — на развитые системы обнаружения и автоматизированного управления боем, включая РЛС с АФАР и элементы искусственного интеллекта.
."Есть область, где новый китайский истребитель сохранит преимущество, отражающее гораздо более сильные позиции китайского технологического сектора в таких областях, как цифровизация и бортовая электроника. Ожидается, что J-35, как и J-20, будут оснащены гораздо более сложным радаром, чем российская машина".
Влияние американских технических идей что называется, на лицо. Но пока они не показали ничего, что могло бы выделить "стелсы" по сравнению с самолётами поколения 4++ Фото Чжухай 20254Влияние американских технических идей что называется, на лицо. Но пока они не показали ничего, что могло бы выделить "стелсы" по сравнению с самолётами поколения 4++ Фото Чжухай 20254
Всё это, конечно, из разряда теорий. В конце концов, западный эксперт, пожелавший скрыть своё имя под редакционным мнением, приходит к выводу, что главный стелс-самолёт эпохи — это Ф-35. Просто потому, что его выпущено больше и у американцев имеется огромная фора перед машинами своих конкурентов. Он постеснялся, правда, сказать, в чем именно заключается эта фора, поскольку в графе "боевое применение" она совершенно никак не отражается. А мы приведем слова нашего замечательного лётчика-испытателя Сергея Леонидовича Богдана:
"Что касается представленного новейшего китайского самолета J-35, то на аэрокосмических выставках можно увидеть только общие аэродинамические параметры. Когда дело доходит до маневренности, устойчивости и управляемости, наши конкуренты и соперники показывают далеко не все. Но с точки зрения того, что было продемонстрировано, российские самолеты всегда немножко впереди. Кроме того, наше авиационное оружие также отполировано до совершенства. Мы продолжаем испытывать новые виды ракет и вооружений".
Приглашаем всех друзей и читателей нашего канала в ТГ-канал "Зелёный край". Помимо статей и информационной ленты с самыми интересными видео в Телеграме, вы можете услышать наши статьи, озвученные профессиональным дикторским голосом. Очень вас ждём!