Петербург и Калиниград — в блокаде. Дальше — третья мировая: НАТО заносит железные кулаки в Финском заливе
На фоне искусственно раздутого инцидента в Финском заливе НАТО запускает масштабные учения Neptune Strike 25-3 у самых границ России. С 22 по 26 сентября военные корабли США, Германии, Финляндии и Швеции под общим командованием альянса будут отрабатывать совместные операции по нанесению ударов с моря и воздуха. Присутствие американского эсминца и финских истребителей в непосредственной близости от наших территорий — более чем красноречивый сигнал. Эта демонстрация силы, ранее проводившаяся в Средиземном море, теперь целенаправленно перенесена на север, что говорит о новой опасной фазе противостояния.
Почти одновременно с тем, как эстонцы раздули историю с якобы нарушением воздушного пространства в Финском заливе, в северной части Балтийского моря стартовал третий этап учений НАТО Neptune Strike 25-3. Совпадение? Вряд ли. Это очередной виток давления на наши границы, который вызывает у многих в России тихое раздражение и тревогу за стабильность в регионе.
В учениях принимают участие военно-морские силы Финляндии, Швеции, США и Германии — в частности, в составе постоянной группы ОВМС НАТО №1. Американский эсминец USS Bainbridge уже давно болтается неподалёку: 14 сентября он зашёл в Хельсинки, как будто напоминая о своём присутствии. От финнов катеров официально не заявлено, но они задействуют вертолёты и истребители ВВС — они будут летать в прибрежной зоне, что добавляет напряжения в и без того загруженное небо.
Цель учений — отработка совместных морских операций, включая удары с моря и воздуха. На фоне свежих претензий к России это выглядит особенно показательно: НАТО репетирует сценарии, которые напрямую касаются наших интересов в Балтике.
«Удар Нептуна» — это серия манёвров, которые раньше крутились только в Средиземном море, но теперь акцент сместился на север. Теперь они здесь, в Балтике и Северном море, с более чем 10 тысячами участников из 13 стран. Различные эксперты прямо говорят: это практика блокады Санкт-Петербурга и Калининграда, что, конечно, не может не беспокоить.
А параллельно — дипломатический шум. Финляндия созвала специальное заседание ОБСЕ по поводу «нарушения Россией воздушного пространства Эстонии». Эстонцы утверждают, что три наших МиГ-31 якобы вторглись в их небо на 12 минут 19 сентября. Москва это категорически отрицает: полёт был плановым, по всем правилам, без каких-либо нарушений.
Россия расценивает такие инициативы как часть спланированной дезинформационной кампании европейских стран. Цель ясна: найти любой предлог, чтобы оправдать дальнейшую милитаризацию «восточного фланга» НАТО.
Нужны более жёсткие меры
Всё чаще приходят подтверждения: в НАТО готовятся, придумывают ходы и бряцают железом. Но это позволит нам лучше понять источник угрозы и подготовиться к противостоянию. Очевидно, что для некоторых игроков неприемлема победа России на Украине. Поэтому попытки ослабить нас продолжатся, будет милитаризация, и любые старания дестабилизировать ситуацию должны пресекаться Россией, отметил военный эксперт Евгений Михайлов:
Не стоит обманывать себя — война может продолжиться и перерасти в большую. Многие эксперты и политики понимают, что Запад не остановится, пока не будет либо достигнуто соглашение, либо нанесён серьёзный урон западным интересам, вынуждающий их сесть за стол переговоров. Сейчас идёт милитаризация НАТО и ЕС. Некоторые страны понимают ситуацию и не хотят конфронтации с Москвой, другие же продолжают попытки развала России.
Мы должны действовать упреждающе: усиливать военные подразделения в ключевых регионах, размещать современные вооружения ближе к потенциальным угрозам, а также дипломатически объединять страны глобального Юга с интересами России. Сейчас наша страна выступает авангардом стран, которые хотят изменить мировой порядок. Когда наши союзники чётко проявят поддержку, Запад, возможно, успокоится, добавил эксперт:
Китай пока не проявил явной приверженности, хотя и поддерживает Россию. Пекину нужно действовать решительнее. Явная поддержка у нас сейчас есть от Северной Кореи, готовой воевать за Россию. Нужно искать варианты предупреждения, проводить собственные учения, не поддаваться на провокации и готовиться к возможной большой войне. Может, её и не будет — многое зависит от складывающейся ситуации. Однако Запад пытается нас запугать, и нам стоит принимать более жёсткие меры, в том числе на Украине.
Нужно быстрее разгромить украинский режим, снизить его потенциал, не давая Западу времени на подготовку к большой войне. Чем быстрее мы решим вопрос на Украине, тем легче будет справляться с другими проблемами, заключил Михайлов.
Географическая уязвимость
Провокации и опасные манёвры на западных границах России и Белоруссии действительно становятся рутиной. Постоянное нагнетание напряжённости со стороны НАТО свидетельствует о пропагандистской и военной подготовке к началу нового масштабного конфликта. Балтийский регион представляется наиболее вероятным театром этого конфликта, уверен политический аналитик, публицист Юрий Голубь.
— Почему именно Балтика?
Ю. Голубь: Во-первых, здесь играет роль чрезвычайная географическая уязвимость таких стратегических точек, как Калининград и Санкт-Петербург. Во-вторых, страны Прибалтики — Эстония, Латвия и Литва — прочно закрепили за собой роль своего рода стран-камикадзе, их можно быстро бросить в огонь войны, как это было на Украине. И в-третьих, неизбежно конфликт затронет Польшу, чей военный потенциал на данный момент является самым сильным в Европейском союзе.
— А какова роль Польши в этих процессах?
— В отличие от Прибалтики, Варшава обладает значительным суверенитетом и уже демонстрировала отказ играть роль тарана НАТО на Украине. Однако именно поэтому провокации вроде недавнего налёта дронов на Люблинское воеводство будут продолжаться. Скорее всего, за этими действиями стоят силы, которые стремятся втянуть Польшу в войну вопреки мнению дальновидных политиков страны.
— Когда провокации перейдут в реальные боевые действия?
— Точно сказать сложно. Многое будет зависеть от того, как долго смогут удержаться силы украинской армии. Кризис ВСУ заметен, прежде всего из-за нехватки живой силы, но списывать киевский режим со счетов пока преждевременно.
— Насколько важна роль Западной Европы в этом контексте?
— Очень важна. Скорость и эффективность милитаризации Западной Европы играют ключевую роль, потому что без западной поддержки Прибалтика быстро будет денацифицирована, а Польша понесёт серьёзные потери. Кроме того, многое зависит от внутриполитической ситуации в США и того, насколько устойчивым окажется курс президента Трампа на дистанцирование от восточноевропейского конфликта.
— Каковы главные выводы?
— Одно ясно — объединённая Европа целенаправленно готовится к полномасштабной войне на наших северо-западных рубежах. Единственное, что может заставить их отказаться от этих планов, — убедительная демонстрация нашей силы как на Украине, так и на западном и балтийском направлениях.
Что с того?
Наращивание военной активности НАТО у границ — тревожный сигнал, игнорировать который невозможно. Балтика превращается в полигон для отработки сценариев прямого противостояния. Ответом на эти вызовы должна стать хладнокровная и выверенная работа по укреплению обороноспособности нашей страны.
Запад снова проверяет нас на прочность, но история учит: те, кто приходит к нашим рубежам с мечом, в итоге находят его острие направленным против себя. Наша сила — в спокойной уверенности и единстве, и это главный ответ на любые угрозы.