Пантелеев: «Благодаря субсидированию авиаперевозок сокращается время в полете»
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Пантелеев: «Благодаря субсидированию авиаперевозок сокращается время в полете»2 минутыВчера
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев рассказал корреспонденту АБН24 о том, как практика субсидируемых авиаперевозок влияет на качество полетов россиян.
Программа субсидируемых перевозок внутри российских направлений насчитывает более десяти лет по различным программам. Она считается эффективным инструментом, который дает совершать полеты тем людям, которые без этой поддержки остались бы на земле.
Одна из таких программ, о которой стоит говорить — это субсидирование перевозок на Дальнем Востоке. Но возникают вопросы, насколько это самое субсидирование необходимо? Или это просто очередной виток поддержки государством авиакомпаний, которые сами не справляются? На эти вопросы корреспонденту АБН24 ответил Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт». Разговор состоялся на полях форума-выставки «Транспорт России-2024»
«Ни для кого не секрет, что Дальний Восток — это приоритетное направление нашей внутренней политики, поэтому стимулирование перевозок в этом регионе решает задачу не поддержки конкретных авиакомпаний, а поддержку развития территории, которая, по понятным причинам, обделена с точки зрения возможности строительства наземных железнодорожных и автодорожных сетей».
Субсидирование прямых межрегиональных полетов, минуя Москву — это проект, который реализуется совместно и на федеральном, и на региональном уровне. Пантелеев объяснил, что проект позволяет не только разгрузить московский авиационный узел, но и дает мощный стимул развития региональным аэропортам.
«Самое важное — граждане страны ощущают, что время сокращается в полете. Им не нужно лететь из Сибири в Сибирь с пересадкой в Москве, поэтому, подводя итог, можно констатировать, что большинство программ субсидированных перевозок, в первую очередь, позитивно повлияли на пассажирский опыт и на доступность, в том числе и ценовую, перелетов».
Олег Пантелеев вспомнил и кризисные годы — пандемию в 2020 году, когда пассажиропоток сократился в 20 раз за считанные недели, и санкции со стороны стран Запада в 2022. Он пояснил, для чего тогда нужна была поддержка государства.
«Тогда авиакомпании получали поддержку со стороны государства, чтобы сохранить свою устойчивость в операционной деятельности. Результат — в пандемийный и постпандемийный период подавляющее большинство российских авиакомпаний продолжили операционную деятельность, несмотря на крайне сложные условия, в которых они оказались».
Ранее АБН24 рассказывало, что Росавиация констатировала необходимость субсидированных перевозок.