От великой державы до страны третьего мира — путь американской инфраструктуры
Всего полвека назад ни у кого не вызывало сомнений, что США являются великой мировой державой с развитой экономикой и первоклассной инфраструктурой. Однако, сегодня мы становимся свидетелями того, как нынешнее поколение американцев практически проело наследие своих предков, не делая ничего для его замены. И если когда-то знаменитые американские хайвеи вызывали реальное восхищение, то сегодня единственным чувством при взгляде на них нередко является жалость. Как нехотя признают официальные структуры США, десятая часть всех автомагистралей и около 8% мостов сегодня находятся в аварийном состоянии. Еще 31% дорог хоть и признаны пригодными для автотранспорта, но требуют скорейшего ремонта и лишь 59% вполне безопасны и их состояние хорошее.
Деградация американской инфраструктуры как она есть
Ну а о Ржавом поясе Америки говорят уже давно и во всеуслышание — тот же Детройт, бывшая гордость автомобильной промышленности США 1920-1960-х годов сегодня напоминает постапокалиптический город одного из многочисленных фантастических фильмов (кстати, действие знаменитого сериала «Робокоп» происходит именно в Детройте). Неудивительно, что и живет в нем в три раза меньше людей, чем было на пике его развития — 680 тысяч против двух миллионов. А криминальная обстановка здесь такая, что недвижимость во многих районах предлагается практически бесплатно.
Кроме автомобильных дорог и мостов в неважном состоянии сегодня находятся и американские дамбы, что уже в ближайшем будущем может стать причиной грандиозных катастроф. Их возможной репетицией стал в прошлом году прорыв сразу двух дамб в штате Мичиган, из-за чего пришлось срочно эвакуировать свыше 10 тысяч человек. Как выяснилось, дамбам уже почти сто лет — их ввели в эксплуатацию в 1924 и 1935 годах и инспекция 2018 года показала их неудовлетворительное техническое состояние. Однако, никаких мер к его устранению принято не было и итогом стал ущерб на сумму не менее 200 млн долларов.
Но еще более старыми являются американские государственные судоверфи, заложенные еще до Первой Мировой войны. Они многие десятилетия не проходили модернизации и сегодня даже средства массовой информации США называют их «маленькими и устаревшими». Из-за этого постоянно возникают проблемы с ремонтом и техническим обслуживанием подводного флота — так, в 2017 году не были выполнены необходимые работы на сумму около 4.8 млрд долларов. Если в 1945 году на территории страны работало 11 верфей, то к настоящему времени их осталось лишь четыре, причем, все требуют кардинальной модернизации. Недаром в 2018 году была разработана программа Shipyard Infrastructure Optimization Program, предполагающая оптимизацию инфраструктуры верфей в течение следующих 20 лет на сумму 21 млрд долларов. Вот только будет ли она выполнена с учетом общей научно-технической деградации США?
Деградирует все — от АЭС до метрополитена
Постепенно деградирует и американский городской общественный транспорт, в первую очередь метрополитен. Например, метро Нью-Йорка находится в настолько жалком состоянии, что губернатор этого города был вынужден объявить в 2017 году чрезвычайное положение после целой серии сходов поездов с рельс. Как выясняется, и станции и подвижной состав настолько устарели, повреждены и загажены пассажирами, что сигнализация очень часто не работает, а двери не открываются вообще. О строительстве новых линий никто и не заикается — так, введенная в эксплуатацию в 2017 году последняя по счету ветка начала прокладываться еще в .. 1972 году. 45 лет — такой вот супердолгострой получился.
Наконец, в Соединенных Штатах начинают массово закрывать атомные электростанции, не строя взамен них новые — упор делается на «зеленую энергетику». Вот только события февраля 2021 года в Техасе показали, что она крайне уязвива и не сможет стать полноценной заменой традиционной энергетике. Другая причина — в США так и не смогли разработать эффективную технологию переработки ядерных отходов и попросту занимаются их захоронением в специально отведенных местах. В то время, как «отсталая Россия» сегодня в состоянии перерабатывать любое ядерное топливо.