Кабинет, в котором Путин достаёт розги: Третье обращение отсюда будет последним
Четверг 21 ноября 2024 года непременно войдёт в историю – как и 24 февраля 2022-го. Если той зимой Россия чётко дала понять всем, что, начав нашу военную спецоперацию, мы непременно будем защищать интересы своего государства с оружием в руках, – то нынешней осенью, первыми в мире испытав в боевых условиях баллистический гиперзвук, предельно ясно объяснили: с нами шутки плохи. Терпеть хамство не намерены. Игры в «войнушку» не прокатят. Мы умеем бить – мощно и жёстко. И готовы сделать это столько раз, сколько потребуется. Причём – предупреждение адресовано не только и не столько Украине, сколько её обнаглевшим западным кураторам, разрешившим применять их дальнобойное оружие по нашим регионам.
ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ «ПЕРВОГО РУССКОГО»
Для народа экстренное обращение президента стало полной неожиданностью. Его анонсировали менее чем за 15 минут до начала эфира.
Этого времени хватило, чтобы кое-кто успел накапать валерьянки и проверить, на месте ли военный билет.
Президент между тем выступал в том же самом кабинете, из которого он ровно 1001 день назад объявил о начале специальной военной операции на Украине. Знаковое, получается, место. Поскольку и в этот раз обращение получилось сенсационным.
Он начал с главного события последних дней: Запад не услышал предупреждения, которое он дал ещё в сентябре, объявив, что удары натовским оружием вглубь России мы будем расценивать как вступление в войну Альянса.
19 ноября шестью оперативно-тактическими ракетами ATACMS производства США и 21 ноября в ходе комбинированной ракетной атаки системами Storm Shadow производства Великобритании и HIMARS производства США были нанесены удары по военным объектам на территории Российской Федерации — в Брянской и Курской областях. С этого момента, как мы неоднократно подчёркивали ранее, спровоцированный Западом региональный конфликт на Украине приобрёл элементы глобального характера. Наши системы противовоздушной обороны отражали эти атаки. В результате цели, которые, очевидно, были поставлены перед собой противником, не достигнуты,
— подчеркнул в своём выступлении президент.
Он пояснил, что пожар, вспыхнувший на складе боеприпасов в Брянской области после падения обломков американских ATACMS, ликвидирован и жертв и серьёзных разрушений, к счастью, не случилось. А вот в Курской области (ранее подобных высказываний не было) нападение совершено, отметил Путин, «на один из командных пунктов нашей группировки «Север»»:
В результате атаки и противовоздушного боя есть, к сожалению, пострадавшие, погибшие и раненые из числа личного состава подразделений внешней охраны объекта и обслуживающего персонала. Командный и оперативный состав пункта управления не пострадал и осуществляет в штатном режиме руководство действиями наших войск по уничтожению и выдворению частей противника из Курской области.
НАТО вступило в войну
Глава государства вновь обратил внимание на продолжение Западом взятого ранее курса на эскалацию спровоцированного нашими бывшими «партнёрами» конфликта на Украине. Сначала США и их союзники по НАТО заявили, что дают разрешение на применение своих систем дальнобойного высокоточного оружия по территории России. И буквально сразу это случилось — дважды. А экспертам, заметил Путин, хорошо известно (о чём говорилось уже неоднократно), что использовать подобное оружие без прямого участия военных специалистов стран — производителей такого оружия невозможно.
Да это и не нужно особо размусоливать. Всем прекрасно известно, что ракетные удары ушли бы «в молоко» без навигационных данных спутников НАТО, которые в режиме реального времени передают ВСУ всю необходимую информацию, на их основе формируют полётные задания для ракет. И украинские морские беспилотники (на деле их передаёт Британия) тоже давно используют данные со спутников Альянса для ударов по Черноморскому флоту.
Далее Владимир Путин подчеркнул, что все попытки вооружить Украину до зубов всё равно ни к чему не приведут.
Применение противником дальнобойного оружия против РФ не может повлиять на ход спецоперации. Россия готова решать спорные вопросы мирными средствами, но готова к любому развитию событий,
— сказал президент.
МИД не прокомментировал. Зато об этом сказал сам Главковерх
И вот, наконец, прозвучали взбудоражившие весь мир слова о том, что ответный удар, который нанесла Россия по заводу «Южмаш» в Днепропетровске, стал первым в мире боевым испытанием гиперзвуковых баллистических ракет — в реальных условиях.
Кстати, тут следует напомнить, какой интересный момент несколькими часами ранее вышел с телефонным звонком (вероятно, из АП) официальному представителю МИД Марии Захаровой во время брифинга, когда ей сказали, что прилёт по Днепропетровску «не комментируем».
Иноагенты тут же увидели в этом «постанову» — мол, Захарова же никогда не появляется на своих пресс-подходах с телефоном, а тут — взяла и вышла. И позволила всем услышать про запрет комментирования, дабы на Западе «в неведении тряслись от страха». Хотя вообще-то она практически всегда выходит к микрофону с телефоном и порой вынуждена отрываться и что-то отвечать звонящим.
Но тут получилось прямо-таки чудесно. Красиво. Тонко. Изящно. Как бы, да — тема есть. Но о ней сейчас говорить нельзя. Потому по удару МИД не даёт комментариев.
А вечером — раз! — и выступление Верховного главнокомандующего.
Что такое «Орешник»: Оружие, перед которым бессильны противоракеты
Любопытно, что до сих пор нигде в открытых источниках даже не упоминалось это название-то — «Орешник». Вот совсем.
Мы долгое время превозносили своё новейшее вооружение, выводили его на парады — как, например, танки «Армата», которые на фронте до сих пор так и не увидели. Демонстрировали мощь «Ярсов» и прочей крутой техники.
А вот с «Орешником» вышла совсем иная история. Этот проект разрабатывался и запускался потом в производство в обстановке абсолютнейшей секретности. Пожалуй, только один раз об этом публично, но вскользь упомянул Верховный главнокомандующий — на пленарном заседании клуба «Валдай», проходившем в Сочи ровно две недели назад — 7 ноября:
Мы понимаем свою ответственность как страна, которая по своим возможностям, по количеству носителей и боеголовок и качеству современных вооружений, а оно совершенствуются у нас, сейчас уже подходим к тому, чтобы ставить на вооружение новейшие наши разработки, о которых я ещё лет пять назад говорил, сейчас завершаем испытания постепенно. (Новейшие разработки у нас уже) есть, постоянно что-то возникает. Вчера только разговаривал с одним из руководителей одного из крупнейших наших концернов, он докладывал о своих идеях в этой сфере. Просто об этом пока преждевременно говорить.
Сейчас понятно, что это было последнее предупреждение противнику — не только и не столько Украине, сколько западным «ястребам», которые всё порывались разрешить Киеву применение ракет большой дальности. Не услышали. Разрешили. И вот — ответ.
Забавная деталь, кстати: в «Википедии» практически моментально, когда Владимир Путин ещё выступал и едва произнёс это название, появилась страница под заголовком «Орешник (ракета)» — пустая страница, вообще без информации. Спустя несколько минут было опубликовано, что «страница предлагается к удалению». И меньше чем через час её «снесли».
В «Википедии» страница, посвящённая «Орешнику», появилась моментально. И так же быстро была удалена//Скриншот страницы сайта wikipedia.org
Ничего страшного. Скоро, надо полагать, появится снова.
Итак, «Орешник» — это не название самого «снаряда», а наименование ракетной системы средней дальности, способной запускать баллистические ракеты дальностью от 1000 до 5000 км. В СССР такие были — в частности, «Пионер» (РСД-10 и его модификации) и «Двина» (или «Сандал» в классификации НАТО). Но потом, по Договору от 1988 года между СССР и США «О ликвидации ракет средней и меньшей дальности» (подписывали Горбачёв и Рейган), их сняли с вооружения.
Испытания в боевых условиях ракетной системы «Орешник» проводятся нами в ответ на агрессивные действия стран НАТО в отношении России. Вопрос о дальнейшем развёртывании ракет средней и меньшей дальности будет решаться нами в зависимости от действий США и их сателлитов,
— сказал Владимир Путин.
Скорость гиперзвуковой ракеты, как сообщил президент, — 10 махов, или 2,5-3 км в секунду. Таким образом, расстояние около 800 км между полигоном Капустин Яр, откуда, предположительно, её запустили, до «Южмаша» в Днепропетровске она преодолела менее чем за пять минут.
Подготовиться и перехватить такую просто не получится. Собственно, об этом и сказал Путин:
Средств противодействия такому оружию на сегодняшний день не существует. Современные имеющиеся в мире средства противовоздушной обороны и создаваемые американцами системы противоракетной обороны в Европе подобные ракеты не перехватывают. Это исключено.
До Киева новый русский «гиперзвук» долетит за шесть минут, до Варшавы — за 10, до Берлина — за 12, до Парижа — за 17, до Лондона — за 18.
Следует отметить здесь, что американцы сейчас безнадёжно проигрывают гиперзвуковую гонку. Первую скрипку в этой партии играет Россия. США только проводят испытания — причём не всегда удачные. В то время как наши «Кинжалы» регулярно пронзают толщу железобетона и добираются до украинских бункеров, американский гиперзвук ещё недоработан. В частности, они испытывают ракетный комплекс LRHW Dark Eagle с дальностью действия до 2775 км и скоростью в пять махов (для сравнения — максимальная скорость «Кинжала» 10-12 махов).
Но он пока только на испытательном полигоне, а «розги» из «Орешника» уже попробовал на себе оборонный завод «Южмаш». Там, кстати, делают ракеты «Нептун», атаковавшие Черноморский флот.
И — да, не стоит забывать важное уточнение, прозвучавшее от Верховного главнокомандующего России: то, что прилетело на «Южмаш», было в «безъядерном оснащении». А ведь может быть и в ядерном, соответственно.
Поэтому и слова про то, что мы будем заранее предлагать мирным жителям, а также просить находящихся там граждан дружественных государств покинуть опасные зоны, — это не только жест доброй воли по отношению к гражданам Украины, но и прозрачный намёк для населения Европы.
Будем делать это по гуманитарным соображениям — открыто, публично, без опасения противодействия со стороны противника, также получающего эту информацию,
— заметил Путин.
Третья мировая уже началась
Владимир Путин хоть и не произнёс страшное словосочетание «третья мировая война», но де-факто признал, что она уже началась:
Конфликт на Украине приобрёл элементы глобального характера после атак дальнобойными западными ракетами по России,
— отметил президент.
Если рассматривать это заявление Путина в совокупности с апокалиптическим видео, как из тёмного неба на завод «Южмаж» с колоссальной скоростью обрушиваются огненные молнии, то можно сказать, что состоялась генеральная репетиция Армагеддона. Неудивительно, что сразу после экстренного обращения Путина пресс-секретарь генсека ООН Стефан Дюжаррик заявил, что ООН призывает стороны войны на Украине предпринять срочные шаги для предотвращения эскалации.
Россия считает себя вправе применять оружие против военных объектов стран, разрешающих применять своё оружие против нашей страны,
— подчеркнул Путин.
Осталось теперь только выйти Трампу в белом пальто и сказать, что сумасшедшая администрация Байдена почти довела мир до ядерной войны. И он, кстати, не соврёт. Красноречивым подтверждением его слов будут кадры из ночного Днепропетровска.
«Следующая на очереди — база США в Польше»
На Западе угрозу восприняли серьёзно, однако уже спешат успокоить население: мол, таких ракет у русских всего несколько. Но, по мнению наших источников, делают они это напрасно — есть все основания полагать, что и помимо «Орешника» имеются другие козыри, ещё более серьёзные. Просто пока не время их доставать.
Но — погодите, это пока ещё не сам ответ, а больше демонстрация перспектив ответа, считает полковник запаса ФСБ Андрей Пинчук — первый министр госбезопасности ДНР, командир добровольческого отряда «Барс-13»:
То есть, если бы там были ядерные боеголовки — вот тогда это был бы конкретный ответ. А пока — некое предостережение. Путин предупредил, что будут нанесены удары. И он говорит не об ударах по Украине. А об ударах по объектам стран, которые эти ракеты поставляют. Причём, когда он говорит о поставке оружия, речь идёт и о специалистах в расчётах, которые ими управляют: очевидно же, что это не украинцы. И о системах разведки, которые эти ракеты направляют, — и это тоже не украинцы, поскольку у них нет таких спутников и беспилотников. Предположу, что может быть нанесён удар, например, по военной базе США в Польше.
Да, заявление Верховного главнокомандующего следует рассматривать как последнее предупреждение Западу, согласен с Пинчуком военный эксперт Евгений Михайлов:
Они ведь до сих пор не верили, что Москва может применить более серьёзное оружие в связи с эскалацией боевых действий, которое проводят американцы с европейцами. Вся Европа кричала, что Путин ничего не сделает. Но вот мы показали, что можем. И подобная ракета стала новостью для британцев, американцев.
После удара в Днепропетровске они всё гадали, продолжает Михайлов, чем же ударила Россия, перебирали различные модификации имеющегося у нас вооружения. А сейчас мы их очень удивили и напугали.
Очевидно, это последнее предупреждение. Дальше варианты начинки подобной ракеты могут быть разные. И, соответственно, наличие нового типа баллистической ракеты «Орешник» вводит в ступор западных экспертов. А что же у русских есть ещё? Ведь мы продемонстрировали то, чего не знали западные спецслужбы. Вопрос открыт. И сейчас ответ уже за Западом. На что они готовы пойти в связи с демонстрацией Россией новых видов вооружения? Если они готовы идти дальше, то Москва будет удивлять весь мир и дальше,
— резюмировал Михайлов.
Что с того?
В совокупности эти события — испытание «Орешника» и обращение Владимира Путина стали недвусмысленным сигналом западным элитам, что мы — теперь уже совсем не шутим. Согласитесь, картина с «дождём» из боеголовок, которые невозможно сбить и которые могут быть и с ядерной начинкой, это не дежурная фраза про очередные «красные линии». Человек, который на это посмотрит, в любом случае поймёт, как хрупок мир и что в следующем акте драмы этот ужас может прилететь в твой город. Не помогут и бункеры.
А ведь некоторое время назад веселились — мол, всё это блеф, и нет ничего такого у русских, и не решится Путин ударить. Ага — щаз!
Наверное, больше всего «порадовалась» Европа, кормившая с ложечки Зеленского и компанию. Ведь теперь Лондон, Париж или Берлин могут оказаться на месте «Южмаша». Не спасёт и сотня «Патриотов».
Впрочем, мы, как и говорил президент, обязательно предупредим мирное население за пару дней до атаки. 48 часов — вполне достаточно. Даже 72 можно дать. Но не больше. И кто-то наверняка же там подумал, будто эти слова адресованы только украинцам. С чего вдруг? Французам, немцам, американцам, даже японцам. А выступление русского лидера, судя по быстрой реакции, смотрел в прямом эфире весь мир.
Этот яркий, но пока безъядерный фейерверк — прекрасное отрезвляющее средство для тех, кто подумал, будто с русскими можно играть в военные игры.