АвтоВАЗ повышает цены на авто в 2025 году. Сколько россияне будут «кормить» предприятие?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>АвтоВАЗ повышает цены на авто в 2025 году. Сколько россияне будут «кормить» предприятие?3 минуты153 прочтенияВчера
Глава АвтоВАЗа заявил о скором повышении цен на модели Lada. В частности, прайсы могут пересмотреть уже в декабре 2024 года на плюс 50 тысяч рублей, а также сразу в начале 2025 года на аналогичную сумму. Причем именно Vesta прибавит в цене больше остальных моделей. Самое смешное, что это решение АвтоВАЗ объясняет ростом ключевой ставки и утильсбора.
Напомню, что АвтоВАЗ лоббировал повышение утильсбора. Да и в целом не особо понятно, каким образом утилизационный сбор затрагивает отечественный автопром?
Цены на АвтоВАЗ растут из-за ставки
Прогнозы экспертов по развитию отечественного автопрома начинают сбываться. В частности, ранее аналитики пророчили рост цен на модели АвтоВАЗ, а все из-за отсутствия конкуренции. Российский концерн успешно пролоббировал свои интересы, что привело к повышению утильсбора и росту цен на все китайские иномарки.
Теперь АвтоВАЗ сам планирует пересмотреть ценники, и никто этому процессу не помешает. На днях телеграм-канал Mash со ссылкой на свои источники написал:
«Перед Новым годом цены на все модели Lada должны пересмотреть в большую сторону. Как минимум прайс вырастет на 50 тысяч рублей. Примерно столько же планируют накинуть в начале 2025 года. Такое решение в АвтоВАЗ принимали с акцентом на повышение ставки ЦБ РФ, а также утильсбора, за который производитель выступал всеми руками и ногами».
В автосалонах также отмечают, что буквально на днях должно поступить распоряжение – пора повышать цены. Причем речь идет о базовых моделях Lada, которые не имеют в комплектации даже подушек безопасности, ABS и всех остальных стандартных опций. То есть «голый» кузов с двигателем и рулем.
Глава концерна Максим Соколов считает, что на стоимость их продукта влияет ключевая ставка Банка России. К слову, ранее соучредитель АвтоВАЗа Сергей Чемезов прогнозировал обвал ситуации на российском авторынке. Он считает, что автопром не сможет выдержать высокие ставки, а АвтоВАЗ обслуживать долг перед кредиторами в размере более 100 млрд рублей.
К сожалению, это не все плохие новости. Опять же, Максим Соколов комментирует ситуацию на рынке и прогнозирует падение на 25% уже в первой половине 2025 года. Вероятно, глава концерна понимает, что его предприятие не сможет выполнить план по продажам. Причины вполне понятны:
– Общее подорожание всех моделей на рынке, в том числе иномарок и отечественных авто. Причем на этот процесс влияет не только инфляция, но и вводимые налоги, пошлины и прочие утильсборы.
– Повышение ключевой ставки делает автокредиты слишком дорогими. При средней стоимости иномарки в 3 млн рублей мало кто из россиян может себе позволить дополнительные расходы.
Сейчас стоит вопрос лишь о том, когда произойдет обвал рынка. Как правило, такие процессы приходятся на середину весны, когда дилеры ожидают наплыва покупателей, но ситуация не меняется.
Прогнозы АвтоВАЗа на 2025 год
Если верить анализу Максима Соколова, то именно 2025 год станет наиболее тяжелым в плане продаж новых автомобилей:
«В ноябре АвтоВАЗ продал на 40% меньше автомобилей от планируемых показателей. Если говорить о моделях Lada, то отставание было минимум на 25% от плана. В целом мы прогнозируем общее падение рынка на четверть. И это будет возможно в том случае, если ЦБ РФ не начнет снижать ключевую ставку».
АвтоВАЗ планирует продать в 2025 году около 1.3 млн автомобилей, что примерно на 20% меньше, чем в этом году. Нужно понимать, что это существенное падение, которое может больно ударить по финансовой части компании. А вот падение продаж на 25% по рынку – это слишком много.
Независимые эксперты считают, если прогнозы Максима Соколова сбудутся, то рынок ожидает кризис, которого не было с нулевых годов. С другой стороны, всех этих проблем можно избежать. Причем не только снижением ключевой ставки, но и отменой утильсбора, пошлин и прочих налогов. Стоимость каждого автомобиля в 2024 году минимум на 50% состоит из надбавок и пошлин.
Автолюбители переходят на вторичный рынок
Ожидаемая тенденция, ведь для покупки нового авто нужно иметь минимум несколько миллионов рублей. И речь идет о дешевом китайском седане или Lada Vesta. Средняя стоимость более-менее нормальной иномарки приближается к 5 млн рублей, а китайских брендов – 3 млн рублей. По сути, человек покупает «однушку», которая сгниет через 5-10 лет в зависимости от качества металла.
АвтоВАЗ никак не может повлиять на ключевую ставку и политику ЦБ РФ. Но они могли бы повлиять на повышение утильсбора, который в текущей ситуации выглядит как насмешка над автолюбителями.
И самая главная интрига года – сможет ли АвтоВАЗ расплатиться с долгами, которые превышают 100 млрд рублей? Вероятно, сможет, но деньги опять придется брать из федерального бюджета, а за поддержку автопрома заплатят обычные россияне…