АвтоВАЗ повышает цены на авто в 2025 году. Сколько россияне будут «кормить» предприятие?

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>АвтоВАЗ повышает цены на авто в 2025 году. Сколько россияне будут «кормить» предприятие?3 минуты153 прочтенияВчера

Глава АвтоВАЗа заявил о скором повышении цен на модели Lada. В частности, прайсы могут пересмотреть уже в декабре 2024 года на плюс 50 тысяч рублей, а также сразу в начале 2025 года на аналогичную сумму. Причем именно Vesta прибавит в цене больше остальных моделей. Самое смешное, что это решение АвтоВАЗ объясняет ростом ключевой ставки и утильсбора.

Напомню, что АвтоВАЗ лоббировал повышение утильсбора. Да и в целом не особо понятно, каким образом утилизационный сбор затрагивает отечественный автопром?

АвтоВАЗ повышает цены на авто в 2025 году. Сколько россияне будут «кормить» предприятие?

Цены на АвтоВАЗ растут из-за ставки

Прогнозы экспертов по развитию отечественного автопрома начинают сбываться. В частности, ранее аналитики пророчили рост цен на модели АвтоВАЗ, а все из-за отсутствия конкуренции. Российский концерн успешно пролоббировал свои интересы, что привело к повышению утильсбора и росту цен на все китайские иномарки.

Теперь АвтоВАЗ сам планирует пересмотреть ценники, и никто этому процессу не помешает. На днях телеграм-канал Mash со ссылкой на свои источники написал:

«Перед Новым годом цены на все модели Lada должны пересмотреть в большую сторону. Как минимум прайс вырастет на 50 тысяч рублей. Примерно столько же планируют накинуть в начале 2025 года. Такое решение в АвтоВАЗ принимали с акцентом на повышение ставки ЦБ РФ, а также утильсбора, за который производитель выступал всеми руками и ногами».

В автосалонах также отмечают, что буквально на днях должно поступить распоряжение – пора повышать цены. Причем речь идет о базовых моделях Lada, которые не имеют в комплектации даже подушек безопасности, ABS и всех остальных стандартных опций. То есть «голый» кузов с двигателем и рулем.

Глава концерна Максим Соколов считает, что на стоимость их продукта влияет ключевая ставка Банка России. К слову, ранее соучредитель АвтоВАЗа Сергей Чемезов прогнозировал обвал ситуации на российском авторынке. Он считает, что автопром не сможет выдержать высокие ставки, а АвтоВАЗ обслуживать долг перед кредиторами в размере более 100 млрд рублей.

К сожалению, это не все плохие новости. Опять же, Максим Соколов комментирует ситуацию на рынке и прогнозирует падение на 25% уже в первой половине 2025 года. Вероятно, глава концерна понимает, что его предприятие не сможет выполнить план по продажам. Причины вполне понятны:

– Общее подорожание всех моделей на рынке, в том числе иномарок и отечественных авто. Причем на этот процесс влияет не только инфляция, но и вводимые налоги, пошлины и прочие утильсборы.

– Повышение ключевой ставки делает автокредиты слишком дорогими. При средней стоимости иномарки в 3 млн рублей мало кто из россиян может себе позволить дополнительные расходы.

Сейчас стоит вопрос лишь о том, когда произойдет обвал рынка. Как правило, такие процессы приходятся на середину весны, когда дилеры ожидают наплыва покупателей, но ситуация не меняется.

АвтоВАЗ повышает цены на авто в 2025 году. Сколько россияне будут «кормить» предприятие?

Прогнозы АвтоВАЗа на 2025 год

Если верить анализу Максима Соколова, то именно 2025 год станет наиболее тяжелым в плане продаж новых автомобилей:

«В ноябре АвтоВАЗ продал на 40% меньше автомобилей от планируемых показателей. Если говорить о моделях Lada, то отставание было минимум на 25% от плана. В целом мы прогнозируем общее падение рынка на четверть. И это будет возможно в том случае, если ЦБ РФ не начнет снижать ключевую ставку».

АвтоВАЗ планирует продать в 2025 году около 1.3 млн автомобилей, что примерно на 20% меньше, чем в этом году. Нужно понимать, что это существенное падение, которое может больно ударить по финансовой части компании. А вот падение продаж на 25% по рынку – это слишком много.

Независимые эксперты считают, если прогнозы Максима Соколова сбудутся, то рынок ожидает кризис, которого не было с нулевых годов. С другой стороны, всех этих проблем можно избежать. Причем не только снижением ключевой ставки, но и отменой утильсбора, пошлин и прочих налогов. Стоимость каждого автомобиля в 2024 году минимум на 50% состоит из надбавок и пошлин.

АвтоВАЗ повышает цены на авто в 2025 году. Сколько россияне будут «кормить» предприятие?

Автолюбители переходят на вторичный рынок

Ожидаемая тенденция, ведь для покупки нового авто нужно иметь минимум несколько миллионов рублей. И речь идет о дешевом китайском седане или Lada Vesta. Средняя стоимость более-менее нормальной иномарки приближается к 5 млн рублей, а китайских брендов – 3 млн рублей. По сути, человек покупает «однушку», которая сгниет через 5-10 лет в зависимости от качества металла.

АвтоВАЗ никак не может повлиять на ключевую ставку и политику ЦБ РФ. Но они могли бы повлиять на повышение утильсбора, который в текущей ситуации выглядит как насмешка над автолюбителями.

И самая главная интрига года – сможет ли АвтоВАЗ расплатиться с долгами, которые превышают 100 млрд рублей? Вероятно, сможет, но деньги опять придется брать из федерального бюджета, а за поддержку автопрома заплатят обычные россияне…