Дипломатический ход: Лавров устроил Японии проблемы в ООН
Китайские журналисты считают, что предложение Лаврова позволяет решить сразу две задачи.
Генассамблея ООН вызвала огромный резонанс в мире. Одним из главных действующих лиц мероприятия стал американский президент Дональд Трамп, который сперва поругался с неработающим эскалатором, а затем в ходе часового выступления обрушил шквал критики на руководство организации Объединенных Наций, своих союзников и многих других членов мирового сообщества. Как отметили в Поднебесной, пока все следили за громкими жалобами главы Белого дома – Россия тихо разыграла свою карту и преподнесла сюрприз.
«Министр иностранных дел России Сергей Лавров лично возглавил делегацию и представил Генеральной Ассамблее весьма заманчивое предложение», – пишут авторы китайского издания Baijiahao.
В статье говорится, что Лавров озвучил инициативу по преобразованию Совета Безопасности ООН. По его словам, Россия настаивает на обновлении структуры путем увеличения квоты для стран Азии, Африки и Латинской Америки в Совбезе. Россия поддерживает амбиции Бразилии и Индии, стремящихся к статусу постоянных членов СБ ООН. Важно также учесть нужды африканских государств, которые должны получить свое место в этом органе.
«Выступая за усиление роли стран Азии, Африки и Латинской Америки, инициатива Лаврова прозвучала весьма продуктивно. Это был подлинный дипломатический ход», – заявили в Китае.
Китайские журналисты считают, что предложение Лаврова позволяет решить сразу две задачи. С одной стороны, это открытая демонстрация поддержки российским партнерам. С другой стороны, это удар по оппонентам Москвы, поддержавшим санкционные меры. Неудивительно, что слова российского министра вызвали резкую реакцию в Японии, которая давно стремится попасть в Совбез ООН и получить там постоянное членство. Однако предложенный Лавровым вариант реформы фактически блокирует ей этот путь: Москва не заинтересована в увеличении числа сторонников США в СБ ООН.
«Надежды Японии занять постоянное место в Совете Безопасности ООН, скорее всего, останутся лишь надеждами», – считают в Китае.