«Гори они огнем»: Ирина Апексимова взорвала театральный мир правдой об СВО

«Гори они огнем»: Ирина Апексимова взорвала театральный мир правдой об СВО

В театральном мире России имя Ирины Апексимовой ассоциируется с яркими ролями и взрывной энергетикой. Больше всего она запомнилась поклонникам по сериалу «День рождения Буржуя».

А за пределами сценических подмостков артистка активно участвует в различных социальных и культурных инициативах. Например, поддерживает гуманитарные проекты, связанные с событиями специальной военной операции России на Украине.

Как живет знаменитость на сцене и за кулисами — в материале Пятого канала, который публикуют «Известия».

Яркая карьера

Ирина Апексимова — одна из самых ярких и многогранных актрис российского театра и кино, чья карьера охватывает уже более трех десятилетий. С момента дебюта ее талант и харизма быстро привлекли внимание зрителей и профессионалов в области искусства, что стало основой для ее успешной карьеры.

Апексимова родилась 13 января 1966 года в Волгограде. Она получила образование в Школе-студии МХАТ. Однако поступить было не так легко. Родители артистки развелись, когда ей было восемь лет, и девочка с матерью переехала в Одессу. Там у будущей звезды появился характерный местный говор, который не соответствовал стандартам театральных училищ. Ей неоднократно отказывали в обучении. Только проработав несколько лет в разных театрах и избавившись от акцента, она смогла достигнуть желаемого.

После школы-студии в 1990-м артистка была принята в Московский художественный театр имени Антона Павловича Чехова, где проработала до 2000 года. На сцене МХТ Апексимова зарекомендовала себя как талантливая актриса, исполняя разнообразные роли, которые оставили яркий след в памяти зрителей.

В 2000-м Апексимова основала свое театральное агентство под названием «Бал Аст», что стало важным шагом в ее карьере и позволило развивать собственные проекты и идеи. Она активно искала новые форматы театрального искусства, стремилась привносить в него современные течения и инновационные подходы. Помимо этого, новый виток жизни дал знаменитости управленческий навык, который в дальнейшем очень пригодится.

С мая 2012-го по апрель 2015 года Апексимова занимала должность директора Театра Романа Виктюка, продолжая развивать свои организаторские и кураторские способности.

В 2013-м Ирина Апексимова выступила продюсером и автором идеи фестиваля театрального искусства под открытым небом «Театральный марш». Этот фестиваль быстро завоевал популярность и стал регулярным. А начался он с организованного мероприятия «Театральный демарш», состоявшегося в парке «Сокольники». С течением времени мероприятие переехало в сад «Эрмитаж», где его ждало еще больше зрителей и участников.

«Театральный марш» стал платформой для множества талантливых театральных коллективов, предоставив им возможность представить свои работы в уникальной атмосфере открытого пространства. Это событие не только способствовало культурному обмену и расширению зрительской аудитории, но и привнесло свежие идеи и эксперименты в современное театральное искусство. Благодаря усилиям Апексимовой фестиваль стал значимой частью культурной жизни РФ.

Театр на Таганке

В 2015 году в театральном мире России произошло знаменательное событие: актриса Ирина Апексимова была назначена директором Театра на Таганке. Это стало важным шагом для учреждения, которое на протяжении многих лет ассоциируется с высокохудожественными постановками и уникальным стилем.

Апексимова, взяв на себя руководство, привнесла в его жизнь новые идеи и творческие амбиции. С ее богатым опытом и артистической интуицией она стала не просто администратором, но и вдохновителем, стремящимся к обновлению и развитию театрального пространства. Учитывая, что Театр на Таганке имеет величественное наследие, среди его стен зрители всегда ожидают ярких, нестандартных подходов к постановкам и глубокого погружения в тему, поэтому эту планку нужно поддерживать.Как директор, Ирина Апексимова активно работает над созданием репертуара, который отражает современность, но при этом рассказывает зрителю историю российского театра. Она стремится привлечь новые таланты, найти свежие голоса и концепции, которые бы зажигали сердца и умы зрителей.

Под ее руководством театр не только укрепил свои позиции, но и стал платформой для обсуждения актуальных социальных и культурных тем. Апексимова показала, что театральное искусство — это не только развлечение, но и важный способ обмена мнениями, формирования диалога и поиска ответов на сложные вопросы общества.

В 2020-м Ирина Апексимова получила еще одно назначение и начала новую главу в своей профессиональной жизни, став руководителем театра «Содружество актеров Таганки», а через год она смогла объединить его с Театром на Таганке. Прежде это казалось практически невозможным, ведь эти два учреждения находились в состоянии разобщенности из-за конфликта. Тот первоначально возник между актерами, возглавляемыми Николаем Губенко, и режиссером Юрием Любимовым. Этот раскол в театральной среде тянулся на протяжении нескольких лет, и многие опасались, что восстановить единство будет непросто.

Тем не менее, благодаря настойчивости и профессионализму Апексимовой объединение все же стало реальностью. Это событие не только возобновило историческую связь между двумя театрами, но и позволило создать новый комплекс, который объединил лучшие традиции и достижения обоих коллективов.

«Решение городского Департамента культуры позволит консолидировать управление двумя театральными зданиями, которые изначально являлись одним целым», — процитировали Ирину Апексимову на mos.ru.

Гуманитарная помощь для СВО

Ирина Апексимова стала активной сторонницей специальной операции на Украине и поддержала референдумы о присоединении новых регионов к России.

«Отношусь к этому более чем положительно. Это действительно долгожданные референдумы, я горжусь тем, что наконец это произошло», — цитирует Газета.ру слова директора Театра на Таганке.

Актриса не осталась в стороне от общественной деятельности и начала активно сотрудничать с «Народным фронтом». Она помогала организовывать гуманитарную помощь для российских военных, проявляя свою гражданскую позицию и заботу о тех, кто находится на передовой.

В 2023 году Апексимова курировала 51-й сбор гуманитарной помощи в рамках проекта ОНФ. В результате успешной акции 1-й армейский корпус Донецкой Народной Республики получил необходимое оборудование, включая автомобиль УАЗ «Патриот», тепловизоры, квадрокоптеры, медицинские аптечки, бронежилеты и каски.

Таким образом, Ирина Апексимова проявила себя не только как талантливая актриса и руководитель театра, но и как активный участник жизни всей страны, стремясь внести свой вклад в поддержку военнослужащих и их семей.

Новые роли

Если в роли управленца Ирина реализуется в полной мере, то с актерским поприщем все сложнее. Звезда поделилась, что после 30 лет все труднее найти стоящий проект. Режиссеры не делают ставки на возрастные образы, уделяя им порой настолько мало внимания, что сценарии на согласование порой приходят даже без имени, что невероятно оскорбляет актерский талант.

«В кино после 30 лет ты никому не нужен. Активно сниматься я перестала после того, как однажды мне прислали предложение сыграть „маму Зины“. У героини даже имени не было! Я была страшно возмущена. У нас действительно нет сценариев для женщин „40+“, гори они огнем», — рассказала артистка в беседе с StarHit.ru

Несмотря на это, Апексимова с периодичностью все же мелькает на экранах. Так в 2023-м актриса блистала в главной роли новогодней комедии «Корпорация Морозов», которая привлекла внимание зрителей юмором и праздничной атмосферой. Перед этим артистка также исполнила главную роль в мини-сериале «Лютый-2».

Эти работы стали яркими этапами в ее карьере, демонстрируя талант и способность к перевоплощению в разнообразных жанрах. Ирина продолжает радовать зрителей новыми ролями, подтверждая свой статус одной из ведущих актрис современного театра и кино.

Известия, Яндекс.Дзен