Требуют миллионы, «Мерседесы», черную игру и еще учат нас жить. Почему наши артисты до такой степени обнаглели.
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Требуют миллионы, «Мерседесы», черную игру и еще учат нас жить. Почему наши артисты до такой степени обнаглели.7 минут462 прочтенияСегодня
Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда в наших артистах столько спеси и хамства? Почему они наглеют до такой степени, что куда чаще становятся объектами для критики, нежели для восхищения? Нет, ну серьёзно. И речь в данном случае не о пресловутой «звёздной болезни», когда какой-нибудь относительно узнаваемый актёр начинает мнить себя гением. Нет, речь о том, что многие наши артисты идут дальше и всячески пытаются доказать зрительской аудитории, что они стоят на ступень значительно выше той, на которой находится простой обыватель. Они самые умные, самые избранные, поэтому зритель должен с обожанием внимать всему, что они скажут, и чуть ли не носить на руках.
Вот только такая наглость не только вызывает отторжение у нормальных людей, но ещё и основательно опустошает бюджет, формируемый за наш с вами счёт, лишает зрителя по-настоящему качественного кино и способствует зарождению нового слоя в нашем обществе — псевдоинтеллигенции. На самом деле, это очень большая проблема, вот о ней сегодня и поговорим.
***
О неоправданно завышенных запросах артистов, их сумасшедших райдерах и бескрайней наглости в части выбивания из студий совершенно лишних для артистической деятельности вещей и разнообразных благ написано уже немало. А самое смешное, что все попытки упрекнуть артистов в том, что они позволяют себе, мягко говоря, лишнего, тут же вызывает бурю возмущения с их стороны.
Недавно актер Сергей Марочкин привел пример, как один из его коллег пытался аргументировать свои непомерные аппетиты. Актер, имя которого Марочкин не стал называть, потребовал у студии в гримёрку игровую приставку PS5, дорогущее массажное кресло, еду из конкретного ресторана и автомобиль бизнес-класса с наглухо тонированными стёклами.
На вопрос, для чего ему все это нужно, артист разложил все по полочкам. Во-первых, из-за тяжелых и продолжительных смен у него забиваются ноги, ноет шея и спина, а ведь в кадре он должен быть стройный, как кипарис! Именно поэтому ему просто необходимо массажное кресло. Во-вторых, еду он заказывает из определенного ресторана, потому что знает, что после нее у него точно не случится проблем с пищеварением и, соответственно, не будут сорваны дубли. В-третьих, игровая приставка ему жизненно необходима, чтобы в перерывах он мог отвлечься и отдохнуть, чтобы затем в кадре выдать весь свой творческий потенциал.
Что же касается дорогих машин, то в дешёвых его просто укачивает, а тонировка необходима, чтобы по дороге его никто не узнавал, не тыкал пальцем и не преследовал.
При этом актер заверяет, что именно выполнение этих требований позволит сделать ему работу на отлично, а сериал, где он снимается, качественным.
Ничего кроме смеха подобные высказывания не вызывают. Ладно бы если речь шла о каком-нибудь гениальном и незаменимом артисте, который внес огромный вклад в российскую культуру и в силу своего возраста действительно нуждается в определенном рационе, комфортабельной машине и массажном кресле. Но такие запросы практически у всех молодых звезд, некоторые из которых даже текст толком не могут выучить, а в кадре демонстрируют абсолютно топорную актерскую игру.
Кстати, насчет стоимости всего вышеперечисленного. Аренда машины, кресла, приставки и заказ еды из ресторана только за одну смену обходятся студии в среднем в 80-100 тысяч рублей. А теперь представьте, сколько таких смен у артиста, который снимается в сериале?
И ладно бы все эти «Мерседесы», верченые перепела и массажные кресла оплачивались исключительно студиями. Так нет же. Многие кинематографические проекты финансируются из бюджета, а значит, мы вместе с вами оплачиваем своими налогами царскую жизнь артистов.
Студии и продюсеры сегодня балуют и портят артистов, совершенно не задумываясь об экономии. Почему? Да потому что деньги-то государственные. Или в их понятии просто ничьи. Так почему бы даже самого «зеленого», но уже с чувством завышенного достоинства артиста, не усадить в «Майбах», не угостить трюфелями и не напоить элитным алкоголем? Вот только такая расточительность влечет за собой не только растрату казенных средств, но и превращает весьма посредственных артистов в этакую «элиту», уверенную, что она всего этого заслуживает.
В артистической среде все прекрасно знают, с какой студии можно срубить побольше бабла, какой продюсер самый покладистый и где можно максимально обнаглеть. И здесь, конечно, претензии в первую очередь не к самим артистам, а именно к студиям. Что взять с артистов? Им дают, они берут. А вы бы разве не взяли? Но неужели наши кинодеятели не понимают, что они плодят бесталанных дармоедов, уничтожая тем самым нашу культуру?
Здесь есть один весьма любопытный момент. Чем талантливее артист, чем больше он отдает себя творчеству, тем меньше ему надо. Парадокс. Коллеги Константина Хабенского вспоминают, как однажды, участвуя в съемках, актер сел на сырую землю, глубоко ушел в себя и долго настраивался на работу. А после съемок вместе со всей съемочной группой рубал ложкой плов из огромного казана. И никаких тебе кресел, приставок и ресторанной еды. Кстати, запросы Хабенского на съемках ограничиваются горячим чаем, теплым пледом и возможностью высушить свой костюм после дублей.
Вспоминают коллеги и Виктора Сухорукова, который не гнушается в непогоду пускать в свой вагончик эпизодников, всегда готов угостить их чаем и рассказать несколько веселых историй из своей плодотворной творческой жизни. Вот это настоящие артисты, которые целиком отдаются своей профессии, а результат впоследствии мы видим на экранах.
Может, пора наверху задуматься, что не надо потакать всем прихотям артистов и делать из них зажравшуюся элиту? У молодого врача или учителя трудовые смены не менее напряженные, и ноги точно так же устают, и шея затекает, но никто же из них не требует у директора или главврача массажное кресло. А если даже и потребуют, то через полчаса окажутся на улице.
А наши артисты — это просто прихлебатели, присосавшиеся к кормушке, в которую государство щедрой рукой насыпает деньги. Бюджеты-то у некоторых фильмов ого-го! Как-то на глаза попалось интервью, в котором один из артистов заявил, что, требуя массажиста и королевские креветки, он делает доброе дело. Дескать, деньги же все равно выделены, и если он их не освоит, то их просто украдут. Железобетонная логика!
И ладно бы подобные вещи заявляли люди, которые являются актерами с профильным образованием. Так ведь у нас в кино кто только не снимается — и Ольга Бузова, и ейный хахаль, блогер Дава, и комик Дорохов, и Киркоров, и Инстасамка, и много кто еще. И все требуют черную икру, 12-летний «Макаллан», вертолеты, «Мерседесы» и бог его знает что еще.
Все это происходит оттого, что в нашем кино просто бездонные дыры в бюджетах. Особенно в том случае, когда баблишко, выделяемое государством, поступает на безвозвратной основе. Киноделы при таком раскладе, конечно, чувствуют себя вольготно. Ну а как иначе? Даже если кино не отобьется, с них спроса нет. Давно пора навести в этой сфере порядок. А то как не почитаешь — на тот фильм потратили полмиллиарда, на этот миллиард, а смотреть все равно нечего. Зато наши артисты отрыгивают черной икрой, вальяжно развалившись на заднем сидении тонированного «Майбаха».
Такой образ жизни, конечно, очень развращает наших артистов и заставляет их утверждаться в мысли, что они и впрямь являются элитой, которая может себе позволить поучать все остальное население страны. Учат нас, как правильно жить, дают космической глупости советы, а главное, считают нас с вами неудачниками.
Вон та же актрисулька Настя Самбурская как что-нибудь отчебучит, что у нормальных людей челюсти стукаются об стол. Например, она как-то заявила, что люди сами виноваты, что живут бедно — дескать, не надо было выбирать нищие профессии. Идите, мол, работать туда, где труд хорошо оплачивается, вот и решение всех проблем. Нечто подобное мы уже слышали от Дмитрия Анатольевича, когда он посоветовал недовольным врачам и учителям уйти в бизнес. Или вот еще, как вам этот перл — по мнению Самбурской, если мужчина зарабатывает меньше неё, то он и не мужчина вовсе. Поэтому она никогда не стала бы жить, например, с пожарным, получающим копейки, поскольку пришлось бы его содержать.
Это тот самый случай, когда говорят они, а стыдно почему-то становится нам.
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь Самбурская такая не одна, их сотни, если не тысячи. И все они искренне мнят себя «элитой» и считают, что их необычайный талант стоит миллионы. Все это, конечно, очень печально.
Как с этим бороться? Очень просто — перестать потакать всем желаниям артистов, организовать на регулярной основе проведение финансового аудита и в случае выявления виновных привлекать растратчиков к уголовной ответственности. Ну и нам, зрителям, пора перестать голосовать рублём за бесталанных артистов, которые уже просто в край охамели.