Госдеп на защите украинской ГТС — это не политика, а мафия
Что нынешний старший советник по энергетической безопасности США делал в «Нафтогазе», почему на Западе нас снова пытаются обвинять в нарушении прав человека и не замечают убийств женщин в Демократической Республике Конго, рассуждал Евгений Сатановский в программе Владимира Соловьева «Полный контакт».
Соловьев: Я тебе говорю доброе утро, но у тебя такое выражение лица, что никаких иллюзий о доброте не остается. Женя, что случилось?
Сатановский: Во-первых, про талибов послушал, Голованов с Супониной очень толково поговорили.
Соловьев: Елена замечательная, ты же ее и привел на телевидение и радио.
Сатановский: Она профессионал, очень хороший человек. Женщина на Ближнем Востоке может попасть туда, куда ни один мужчина-исследователь в жизни не попадет, для него будет закрыта добрая половина этого общества. Это редкость большая. Кроме того, я послушал новость о новых экстремистских движениях. У меня вопрос, ЛГБТ в каком смысле экстремистское движение? ЛГБТ-пропаганда среди несовершеннолетних или как? Тут нужно формулировать точнее, а то сгоряча Чайковского объявят экстремистом и запретят его музыку слушать. У нас же как? Любая инициатива нуждается в точных формулировках и очень жестких правоприменениях. Белорусская ситуация с госбезопасностью и издевательство над памятью погибших сотрудников, ты рассказывал, продемонстрирована. Давай вернемся на другую полянку.
Соловьев: Давай.
Сатановский: Меня очень порадовало, меня много что радует, особенно американский государственный департамент, чью организацию я нежно люблю. Там не хватает среди ценных кадров ровно одного сотрудника – твоего подопечного Идрака Мирзализаде. Когда он там возникнет, комплект будет почти полный. Тут Амос Хохштейн потребовал от России экспортировать газ исключительно через Украину. Он очень долго рассказывал, как это выгодно для всех тех, кто будет получать через Украину российский газ. Я не мог понять, а какого черта, что происходит? Госдепартамент – это дипломаты, правда? Дипломат, а откуда у него такая страсть к транспортировке российского газа в Европу? Откуда такое точное знание ценовых вещей? Оказалось, заговорили сотрудники «Нафтогаза», зарубежные сотрудники, в связи захватом его Зеленским, там же одна банда на другую. Заговорили, они уходят из этой компании. Там столько интересных подробностей, многомиллиардных схем выявилось. Понятно, что оплачивает их потребитель Украины, обдирают местных жителей, бизнес разоряют. Но самое забавное, крестным отцом всего этого схематоза был Амос Хохштейн. Он оказался в Госдепартаменте, так же как в свое время оказались там Дик Чейни, который был вице-президентом у Буша, и Кондолиза Райс, которая была госсекретарем. А теперь новая мода, теперь выгоднее газ. Все шикарно. Мы имеем дело не с политикой и уж точно не с политикой в сфере прав человека, защиты несчастной Украины. Мы имеем дело с мафией. Нормальная мафия. Господи, в данном случае американо-украинская газовая мафия. Причем всем им там сидеть и сидеть. По рассказам бывших сотрудников «Нафтогаза», им и по американскому законодательству сидеть и сидеть, но люди находятся на хороших местах в Госдепартаменте.
А Энтони Блинкен со своей стороны обвинил Российскую Федерацию в том, что мы заблокировали, а стало быть, сорвали проведение заседания ОБСЕ в Варшаве. Вот 27-го оно не прошло. Как Россия это заблокировала, он не рассказал. Видимо, мы не явились на суд истории, чтобы все страны, которые должны были после выборов по представлению «ФБК» и им подобных порицать нас, не смогли измазать нас в смоле, вывалять в пуху и прокатить на колесе. Это уже такой довольно традиционный метод американской глубинки где-то в Алабаме, нормальный такой суд Линча. Никто кроме нас и Китая на планете права человека не нарушает, с этим разобраться, и все будет замечательно.
Одновременно пришла информация из Конго. Есть такая профессия замечательная, о которой до этого я не очень слышал, баджакази – местные колдуны. Это самоучки-экстрасенсы, иногда люди, которые просто сумасшедшие, а иногда местные пастыри. Там африканское христианство, оно немного средневековое. Совершенно не важно, в каком христианском течении данная секта пребывает. Называют они это христианством, но на самом деле ужас ужасом. Да и ислам такой же. Все местные верования дикие и жестокие. Они проводят языческие ритуалы, иногда зверские, а формально все христиане и мусульмане. Сожгли 8 женщин в одной деревне.
Соловьев: Кошмар.
Сатановский: Линчевали, обвинив их в том, что они ведьмы. Обычно это пожилые женщины. Но обвинив в ведьмовстве, могут и ребенка уничтожить, и целую семью. С начала лета 324 зарегистрированных случая в Конго! Демократическая республика Конго! Да, демократия! С начала года зарегистрировано более тысячи случаев. Сколько не зафиксировано – тема отдельная. В государстве этом такого рода практика законом запрещена. Баджакази изредка арестовывают, судят. Максимальное наказание – полгода тюрьмы. Но если баджакази, который виновен в содеянном, обещает сменить профессию, то его отпускают. Что значит сменить профессию? Вот выпустили такого активного африканского инквизитора, а он толпе еще раз указал уже на другую жертву. А ты пойди разберись, а это он указал? А кто скажет, что это он? Ведь этого человека или его семью самих обвинят, что они наводят порчу, и их прикончат.
Заметь, мы говорим в основном о женщинах, мы говорим о черных женщинах. Я ни слова не слышал, чтобы кто-нибудь из американских ребят из движения BLM или из феминисток обратился за помощью в спасении этих людей. То есть жизни не всех черных важны, а жизни некоторых, хоть белых, хоть черных, вообще не важны. Если говорить о белых, ладно, у нас есть оголтелый черный расизм, пересмотр истории, отмена всего, что было в человеческой культуре, ради того, чтобы искоренить, как говорят, цивилизацию белых мужчин. Ребята, это же ваши. Нет, это не наши. В Африке друг друга мучают, мы-то причем? Это напоминает историю Либерии, где освобожденные дураками рабы были вывезены в Африку и немедленно обратили в рабство местные племена. Теперь там население состоит из двух категорий: потомки освобожденных рабов из Америки, которые стали работорговцами (и продолжалось это довольно долго, официально рабство там было до 20-30-х годов XX века) и обращенные в рабство местные, которые трудились на плантациях. И вот этим про права человека ничего не рассказывают, к моему глубокому сожалению. Вообще, у меня ощущение, что все, что сегодня говорится о правах человека, правах меньшинств, свободе совести, религии – это не более чем набор политических спекуляций для того, чтобы унизить конкурентов, политических конкурентов, экономических конкурентов. Но мы в СССР с нашей историей пошли на дискуссию по поводу четвертого измерения, «четвертый пакет» это называлось в годы переговоров о границах в Европе. Помнишь Хельсинки?
Соловьев: Конечно.
Сатановский: Четвертый пакет при Брежневе. Мы это обсуждали.
Соловьев: Я помню, он умер, там был какой-то пакт по правам человека, номер не помню, третий или четвертый.
Сатановский: А я помню. Четвертый. Я это хорошо помню. Мы ввязались в эту игру, исходя из собственной истории. Были репрессии, пересмотр многого, осознание, какой был жуткий царский режим, постреволюционный режим. Одно дело, что все это шло кусочками, большой террор, а теперь пересмотрим это и так далее. В итоге попали мы во что? Не прошло и полутора десятков лет после Хельсинки, как рухнул СССР и полетели все границы в Европе. Это факт. Границы Германии, Югославии, вон там опять Косово подгорает, и может взорваться ситуация в любой момент. Но слова «Хельсинское совещание по безопасности и сотрудничеству» никто не говорит. ОБСЕ есть, безопасности нет. Миротворцев чертова туча, но близко того не существует, что эти миротворцы должны делать. Мира они не приносят, в Косово это прекрасно видно, а где-то вообще уносят. Очередной скандал, который взорвался вчера, данные по ВОЗ. Организация, которую на руках носят, структура, которая приносит человечеству безумную пользу, это примерно как миротворческие миссии ООН, оказывается, в том же Конго вскрылись массовые изнасилования сотрудниками ВОЗ в период борьбы с лихорадкой Эбола.
Соловьев: Кошмар.
Сатановский: Помнишь, Обама говорил, у него главные проблемы: Россия, Китай и Эбола. С лихорадкой помогла вакцина из России. Скандал начался с рождения у женщин детей, кто-то из них добрался до прессы, потому что большого счастья никто из них не испытывал. Это тоже не нарушение прав человека. Это нормально. А когда ты суммируешь все данные о надругательствах, пытках, контрабанде, чем угодно, сексуальных преступлениях вот этих замечательных граждан западных государств, похоже, что их пора распускать и сажать. Но кто сажать-то будет? В этой ситуации, знаешь, у Булгакова Кот Бегемот взывал: «Горько мне, горько». К сожалению, я лишен такой возможности по возрасту своему, взывай, не взывай. А ты спрашиваешь, почему у меня выражение лица с утра такое.
Соловьев: Ну, конечно, кислое.
Сатановский: А какое должно быть?
Соловьев: Газ в Европе уже 1073 за тысячу кубов, новый рекорд. Европейцы говорят: «В задницу зеленую энергетику, русские, продайте хотя бы угля!» Грета Тунберг плачет и говорит «бла-бла-бла». А европейцы говорят: «Слышишь, девочка, ХОЛОДНО! Поэтому, дайте, русские, хоть уголька».
Сатановский: Холодно, холодно, а летом жарко.
Соловьев: Конечно. Все было бы хорошо в повестке «зеленых», да природа против.
Сатановский: Путин виноват! Путин виноват!
Соловьев: А как же!
Сатановский: Лично!
Соловьев: Кошка родила котят – это Путин виноват. Много таких было стихов, во всем виноват Путин. Да, Армагеддоныч, твое сочетание темно-синей кофты и желтого кресла каждый раз намекает всем, что Украина будет нашей.
Полный эфир: