Утилизационный сбор в России резко вырастет с 1 ноября 2025 года: кого коснутся новые правила

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Утилизационный сбор в России резко вырастет с 1 ноября 2025 года: кого коснутся новые правилаСегодняСегодня412 минОглавление

Показать ещёУтилизационный сбор в России резко вырастет с 1 ноября 2025 года: кого коснутся новые правилаНовые правила расчета будут учитывать объем и мощность двигателя. Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1Новые правила расчета будут учитывать объем и мощность двигателя. Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

МОСКВА, 30 сентября, ФедералПресс. С 1 ноября 2025 года в России может существенно увеличиться стоимость автомобилей с мощностью двигателя выше 160 л. с. Это связано с планируемой реформой утилизационного сбора, сообщил Минпромторг. Новые правила расчета будут учитывать объем и мощность двигателя, а также год выпуска автомобиля.

«Этот шаг правительства потенциально приведет к довольно значительному удорожанию иномарок самого разного сегмента – от относительно бюджетных Hyundai и Skoda до Mercedes-Benz, Audi, BMW, Toyota. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как именно изменится расчет утильсбора, как вырастут цены на машины и реально ли будет вообще купить авто зарубежного производства», – передает Life.ru.

Что такое утильсбор

Утилизационный сбор – это платеж, взимаемый с производителей, импортеров или покупателей автомобилей для финансирования их будущей утилизации и защиты окружающей среды. Он действует с 2012 года и изначально зависел от объема двигателя и возраста машины. С 2025 года к этим параметрам добавится мощность автомобиля, что значительно увеличит сбор для мощных моделей.

Кто платит сбор

Сбор уплачивают производители за машины, произведенные в России, и импортеры за ввезенные автомобили. Покупатели обязаны оплатить его, если предыдущий владелец или производитель не сделал этого. Сбор взимается один раз на автомобиль, за исключением случаев его модернизации.

Новые ставки и расчет

Базовые ставки утильсбора с 1 января 2025 года составляют:

  • 20 000 рублей для легковых автомобилей;
  • 150 000 рублей для грузовиков, автобусов, прицепов и полуприцепов;
  • 172 500 рублей для специальной техники.

Итоговая сумма зависит от коэффициентов, учитывающих возраст, объем и мощность двигателя, а также тип использования автомобиля. Для подержанного легкового авто с двигателем 2,5 л и возрастом более трех лет коэффициент составляет 0,26, что дает сбор в 5 200 рублей.

Как изменятся цены на авто

Впереди удорожание мощных моделей и сокращение ассортимента автомобилей стоимостью до 3 млн рублей, особенно на рынке параллельного импорта. В зоне риска – премиальные внедорожники Mercedes-Benz, BMW, Toyota Land Cruiser, Kia Mohave и другие.

Зачем повышают сбор

Средства от увеличенного утильсбора пойдут на поддержку российского автопрома, программы социально-экономического развития и ограничение конкуренции со стороны импорта. В 2026 году доходы бюджета от сбора вырастут на 46,7 % до 1,65 трлн рублей, а к 2028 году прогнозируется около 2,3 трлн рублей.

Реформа утилизационного сбора заметно изменит рынок: мощные автомобили станут значительно дороже, а модели с меньшей мощностью или локализованные сборки сохранят доступную стоимость.

Ранее «ФедералПресс» сообщал, что депутаты попросили льготы по утильсбору, но не для простых людей.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1