«Огромный провал наших спецслужб»: флагман Минобороны с ценным грузом шёл без охраны. Когда мы начнём отвечать террористам?

"Огромный провал наших спецслужб": флагман Минобороны с ценным грузом шёл без охраны. Когда мы начнём отвечать террористам?

Русский сухогруз Ursa Major («Большая Медведица») затонул 24 декабря из-за взрыва в машинном отделении. Хорошо спланированная атака привела к гибели двух членов экипажа и утрате оборудования для нового атомохода. О том, что случилось, читайте в материале «Новороссии«.

Флагманское грузовое судно Министерства обороны «Большая Медведица» должно было доставить во Владивосток портовые краны и 45-тонные люки ядерных реакторов. Все это необходимо для постройки самого мощного в мире русского атомохода проекта 10510 «Лидер».

Как сообщили в Департаменте ситуационно-кризисного центра МИД России, флагман затонул из-за взрыва в машинном отделении. Два из 16 членов экипажа пропали без вести. Выжившие моряки эвакуированы в порт Картахены.

"Огромный провал наших спецслужб": флагман Минобороны с ценным грузом шёл без охраны. Когда мы начнём отвечать террористам?

Утраченные трюмные люки для реакторов «Лидера», который предназначался для навигации и взлома паковых льдов на Северном морском пути – безусловная катастрофа для реализации проекта СМП. Изготовление таких изделий требует много средств и очень много времени.

О технических неполадках на судне говорить не приходится – «Большая Медведица» была построена в Германии в 2009 году и буквально недавно проводила плановый ремонт всех основных агрегатов.

От одного взрыва такие большие суда не тонут. Возможно, конечно, смещение тяжёлого груза из-за взрыва, которое привело к катастрофической потере остойчивости с затоплением отсеков и последующей потерей плавучести. Но это рассчитывается с запасом,

– отмечает эксперт ВМФ, администратор ТГ-канала «Записки мичмана Птичкина».

Проект WarGonzo публикует мнение отставного моряка, который долгое время работал на судах этого типа. Он абсолютно исключает вероятность технической неисправности, повлекшей взрыв такой мощности.

Теоретически в двигателе может произойти взрыв масляного тумана, но для этого экипаж судна должен был годами не обращать внимания на ошибки и технические неисправности. Взрыв котла также маловероятен: они обладают высокой степенью защиты. Но главное – и в том и в другом случае крушение судна сопровождалось бы пожаром. А дыма на видео нет.

Взрыв подобной силы по техническим причинам я считаю маловероятным, как и диверсию, произведённую изнутри судна. Скорее всего, Ursa Major был поражён миной, прикреплённой диверсантом к подводной части корпуса или безэкипажным катером,

– пишет эксперт.

Моряк отвергает возможность занесения взрывчатки членами команды: ее нужно было не просто принести, но и установить в машинном отделении. Сами члены машинной команды при взрыве гарантированно бы погибли от потока забортной воды. Сомнительно и занесение взрывчатки кем-то чужим:

Взрывчатку могли принести извне, например, один из портовых инспекторов, проверявших судно в последнем порту. Однако эти инспекторы никогда не ходят без сопровождения членов экипажа и точно не носят с собой тяжёлые чемоданы, а других посетителей судна туда бы никто не пустил, ибо это запрещено.

Расследователи канала «Царьград» отмечают, что совсем недавно сообщалось о совместной работе британских специалистов и украинских боевых водолазов. Англичане обучали военнослужащих ВСУ «обезвреживать» подводные мины. Очевидно, что исключительно о разминировании речи не шло, – такие знания даются в комплексе. А значит, украинцев прежде всего обучали постановке мин.

Дайверы ВМС Украины были великолепны, это была блестящая возможность обменяться опытом и перенять технику работы друг у друга. Украинцы действительно сосредоточены на учебном процессе, и их энтузиазм по поводу обучения был поразительным,

– заявлял в одном из интервью лейтенант Али Айндоу, ответственный за подразделение Delta Diving Unit 1.

Автор ТГ-канала «Канал визионера» также указывает на вероятную причастность к крушению Британии. Иного, чем болезненный теракт, ожидать и не стоило, пишет он:

Почерк британцев, их специализация известна по всему XX веку – взрывы на морских судах. Тренд эскалации и диверсий против России в преддверии переговоров с Трампом – тоже. Удар трудновосполнимый.

Крушение Ursa Major вызывает много вопросов. Один из главных – почему грузовой флагман Минобороны с максимально ценным грузом на третий год СВО шел без сопровождения? Но еще важнее другое – мы когда-нибудь начнем отвечать террористам?

Военный обозреватель Владислав Шурыгин («Рамзай) считает диверсию на «Большой Медведице» огромным провалом наших спецслужб. А провал, в свою очередь, стал следствием желания вести войну «на минималках», без особых полномочий для спецслужб в борьбе со шпионажем, диверсиями и саботажем:

У Сталина, кроме контрразведки «Смерша», были ещё диверсанты и ликвидаторы Судоплатов и Эйтингон. За три года на территории Украины не был ликвидирован ни один военный или политический деятель клики Зеленского. Пока счёт в пользу СБУ и ГУР. Причём «сухой»…